«Грузооборот дальневосточных портов в феврале снизился в основном за счет сокращения поставок контейнеров и объемов перевалки угля, отгрузки которого уменьшились из-за слабого внешнего спроса. В сложившейся ситуации тарифы на доставку грузов морем из Китая в порты макрорегиона к началу апреля снизились на треть по сравнению с началом января и оказались на минимуме с 2021 года. Также впервые с ноября 2024 года уменьшились тарифы на поставки грузов из Южной Кореи», — говорится в сообщении Центробанка.
Как отметил Антон Гулевич, главный экономист управления экономики Дальневосточного ГУ Банка России, в феврале на территории ДФО зафиксировано заметное сокращение объёмов импорта контейнерных грузов. По наблюдениям транспортных операторов, в первом квартале 2025 года наблюдалось снижение количества заявок на перевозку товаров из азиатских стран. В результате впервые за несколько лет объёмы контейнерного импорта и экспорта на Дальнем Востоке стали равными.
Уточняется, что при подготовке доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ» Банк России использовал, в том числе, информацию, собранную в рамках мониторинга порядка 15 тысяч предприятий, включая бизнес-структуры из Приморья и других регионов Дальнего Востока.