«Проект Багаевского гидроузла осуществляется в два этапа – подготовительный и основной. В настоящее время все строительно-монтажные работы первого этапа завершены. Подготовлена судоходная прорезь для организации пропуска флота на период строительства гидроузла и для пропуска дополнительных расходов воды в паводок», – говорит С. Гайдаев.
Уже произведен намыв оснований под будущие сооружения гидроузла: площадки административного комплекса и строительной базы. Также построен причал строительной базы со стенкой протяженностью 100 м для доставки строительных материалов водным транспортом.
Несмотря на все сложности, по прогнозу С. Гайдаева, в I квартале 2021 года планируется принять и ввести в эксплуатацию объекты первого этапа. Также ожидается положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по корректировке сметной стоимости строительства. После чего будут возобновлены конкурсные процедуры, которые определят подрядчика.
Напомним, что строительство Багаевского гидроузла тормозится уже не первый год. В мае прошлого года из-за отсутствия заявок продлен конкурс по выбору генподрядчика для строительства (объекты второго этапа, основного периода). Предыдущий конкурс, объявленный в начале апреля, не состоялся в том числе в связи с необходимостью корректировки суммы и сроков контракта. Кроме того, на него также не было подано ни одной заявки.
Но в конце января заявлялось, что строительство Багаевского гидроузла планируют завершить к концу 2023 года, то есть на 3 года позднее изначального срока.
Согласно данным Росморречфлота, проект по строительству Багаевского низконапорного гидроузла на Дону является одним из главных инфраструктурных проектов в стране на внутреннем водном транспорте в настоящее время. Проект включен в федеральный проект «Внутренние водные пути» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
В начале августа 2016 года проект был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2021 гг.)». Главная задача проекта – обеспечить надежное и безопасное судоходство крупнотоннажного флота на Нижнем Дону, обслуживать международные грузовые перевозки, повысить транспортную доступность и улучшить водохозяйственный комплекс в регионе.
Первый (подготовительный период) этап строительства был завершен в конце декабря 2019 года компанией «Стройтрансгаз».