«Повышение платы за проход судов и танкеров с нефтью и газом через канал носит временный характер и может быть пересмотрено или отменено в течение предстоящего периода в зависимости от обстоятельств, – сказал он. – Решение дважды увеличить сборы – с начала марта и мая – обусловлено российско-украинским кризисом, шестикратным повышением фрахтовых ставок и ростом цен на нефть».
За 3 месяца 2022-го доходы канала составили $1,6 млрд, что на 18,5% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года. За это время через Суэц прошло 5068 судов, что почти на 10% больше показателя за первые 3 месяца 2021 года, когда канал пересекло 4434 судна.
В феврале канал повысил на 6% тарифы на транзит для всех судов, кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ. С 1 марта на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров, на 7% – для газовозов (перевозящих СПГ), многоцелевых и большегрузных судов, на 5% – для сухогрузов, а с середины марта были отменены скидки для всех танкеров, транспортирующих СПГ. С 1 мая будет взиматься дополнительно 15% «от обычного транзитного сбора» за проход груженых нефтетанкеров через водную артерию в обоих направлениях. Танкеры с балластными водами по-прежнему будут облагаться 5%-ной пошлиной.
Суэцкий канал, на который приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% мировых поставок нефти, является одним из основных источников дохода для Египта, принося казне более $5 млрд в год. В прошлом году стратегическая артерия зафиксировала исторические $6,3 млрд годовой выручки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.