15 декабря сухогруз вышел из Калининграда в один из портов Бельгии с грузом стального проката.
Универсальные сухогрузы проекта RSD49 дедвейтом до 7 тыс. тонн являются самыми большими из существующих российских сухогрузных судов класса «река-море». Они предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Всего для Северо-Западного пароходства планируется построить 12 таких судов, 10 на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, и два – на Астраханском заводе "Лотос". Строительство ведется в рамках масштабного обновления флота VBTH, судоходного дивизиона международной транспортной группы UCL Holding.
В настоящее время в эксплуатацию переданы два судна серии: сухогруз "Нева-Лидер 2" начал работать в ноябре. До конца года их планируется использовать для перевозки генеральных и навалочных грузов между портами бассейнов Балтийского и Северного морей.
Наша справка:
ОАО "Северо-Западное пароходство" – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 108 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 365 тыс. тонн, включая 86 судов класса "река-море", 8 барж, 7 буксиров и 6 вспомогательных судов. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет 6 млн тонн.
Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, ряд судостроительных и круизных активов.