«Упростить грузоперевозки необходимо для того, чтобы, пока товар находится в пути, его можно было продавать, передавать на него права по договору третьим лицам и совершать в отношении него финансовые сделки. Это необходимо для эффективной работы крупных компаний, занимающихся международными грузоперевозками», – передает пресс-служба Минэкономразвития, ссылаясь на выступления российской делегации на 45-я сессии рабочей группы VI Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ).
Предложение делегации России об отнесении грузовых оборотных электронных записей к оборотным грузовым документам поддержано представителями Франции и США. Кроме того, российская сторона обратилась с инициативой к рабочей группе предусмотреть в проекте конвенции регулирование каналов связи между держателем оборотного грузового документа и оператором перевозки. В ее поддержку высказались представители Алжира, Франции и Международной организации гражданской авиации.
Для создания оборотного грузового документа как универсального финансового механизма необходима разработка проекта соответствующей конвенции. Грузовой документ должен отвечать потребностям сторон договора международной смешанной перевозки грузов и учитывать особенности российской транспортной системы, характеризующейся видовым многообразием.
Рассмотрение проекта конвенции об оборотных грузовых документах продолжится в Нью-Йорке в марте 2025 года.