Ранее Жулин связывал рост показателей с переориентацией части грузопотоков с железнодорожного на водный транспорт.
По его словам, предстоящий навигационный сезон, судя по имеющимся снегозапасам, ожидается полноводным и благоприятным для судоходства. Однако резкое потепление может привести к повышенному уровню воды на реках Ишим, Тобол, Иртыш (в районе Омска) и Обь (в районе Новосибирска). В навигационный период также запланированы ремонтные и путевые работы, включая дноуглубление на реках Иртыш и Обь.
В Енисейском бассейне в 2025 году объем перевозок увеличится до 6 млн тонн по сравнению с 5,5 млн тонн в предыдущем году. Об этом сообщил заместитель руководителя по флоту администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Олег Дунаев.
Он отметил, что окончательные объемы будут зависеть от уровня воды и возможностей судоходных компаний. В этом году Енисейское речное пароходство планирует расширить свой флот за счет приобретения двух барж грузоподъемностью 2,5 тыс. тонн, что должно способствовать увеличению объемов перевозок.
Кроме того, будет введен в эксплуатацию землесосный земснаряд, полученный по лизингу. В дальнейшем ожидается поставка еще одного такого судна, а также нового обстановочного теплохода, который предназначен для контроля глубин и обеспечения безопасности судоходства.
На реках Енисейского бассейна, несмотря на теплый зимний период, негативных факторов для предстоящей навигации не прогнозируется. Запланированы дноуглубительные работы, в том числе на реках Енисей и Ангара.