В то же время для обеспечения нового порта перевозками нужно модернизировать участок пути Совгавань-Сортировочная – Совгавань-Город (ДВЖД), который не вошел в программу развития Восточного полигона (реконструкция инфраструктуры на данном направлении БАМа идет от Комсомольска до Ванино). По словам М. Дегтярева, эта тема уже поднималась на переговорах с руководством РЖД.
«С учетом санкционного давления на нашу страну и поворота грузопотока на восток этот вопрос, убежден, будет решен положительно», – заявил он.
Как уточнил губернатор, перевалка угольной продукции в Заветах Ильича осуществляться не будет, мощностей для работы с такими грузами хватает в соседнем Ванино.
Ранее в районе мыса Веселый, где расположен поселок Заветы Ильича, предполагала построить терминал для перевалки эльгинского угля компания «А-Проперти», против чего выступили местные жители. С учетом этой и других проблем было решено возвести порт на севере Хабаровского края в малонаселенном Тугуро-Чумиканском районе. Так возникла идея строительства так называемой Тихоокеанской железной дороги – от Эльгинского разреза до побережья Охотского моря.
По словам М. Дегтярева, в настоящее время стройка в разгаре, в конце 2024 года планируется запустить в эксплуатацию железнодорожную линию и порт близ поселка Чумикан. Вложения в инфраструктуру превышают 100 млрд руб.
Как отметил глава края, реализация этого проекта принесет региону дополнительные налоговые поступления, а Тугуро-Чумиканскому району – приток населения. Обслуживать Тихоокеанскую железную дорогу и порт будет порядка 3,5 тыс. человек.