Привлеченные средства планируют направлять на очистку береговой линии и дна Байкала, ликвидацию свалок.
На встрече И. Кобзев также попытался заверить собравшихся экологов, что никакой бесконтрольной вырубки леса на озере он не допустит. «Работы по расширению БАМа и Транссиба будут вестись под строгим контролем. Компания «РЖД» берет на себя обязательства по лесовосстановлению», – подытожил И. Кобзев.
25 августа ОАО «РЖД» и Минприроды России заключили соглашение о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе особо охраняемых природных территорий федерального значения. Документ предполагает организацию взаимодействия по вопросам экологического мониторинга на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также развитие экологического туризма и экологического просвещения на особо охраняемых природных территориях федерального значения. В рамках соглашения стороны будут осуществлять обмен информацией, выполнять совместные мероприятия экологической направленности.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что особое внимание уделяется природоохранным зонам, таким как территория Байкала.
«Мы гарантируем, что все решения по строительству объектов инфраструктуры будут приниматься исходя из минимально возможного вмешательства в природу, с привлечением экологических организаций и региональных властей, под строгим общественным контролем. Уже до начала реализации проекта у нас на учете каждое дерево. Если по результатам экологической экспертизы или в рамках принятых решений у нас должны быть запланированы компенсационные мероприятия, то мы всегда ориентируемся на максимальные объемы», – отметил Олег Белозеров.
Напомним, что 3 сентября РЖД-Партнер проведет бесплатный дискуссионный клуб в онлайн-формате под названием «Экология vs инфраструктура БАМа и Транссиба: как ускорить и не навредить». Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.