«Регион заинтересован в доставке по воде инертных материалов для строительства и ремонта дорог. Использование водного транспорта позволит сократить расходы на транспортировку грузов, а также снизить нагрузку на сеть автомобильных дорог региона», – комментируют в департаменте.
На сегодня начата процедура создания акционерного общества. Костромская область будет иметь блокирующий пакет акций – 25% плюс одна акция. Инвестор намерен вложить более 400 млн руб. в модернизацию инфраструктуры грузового речного порта, закупку техники, строительство логистического центра. Инвестиционный проект был одобрен на заседании по привлечению инвестиций в администрации региона.
«Реализация проекта планируется в течение 5–7 лет», – сообщили в департаменте.
По сообщению портала госорганов Костромской области, портовый комплекс находился в федеральной собственности, частично сдавался в аренду предпринимателям. Губернатор региона Сергей Ситников поручил передать порта на баланс субъекта – в оперативное управление областного государственного бюджетного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор».
Учредителем ОГБУ «Костромаавтодор» является департамент транспорта и дорожного хозяйства области. Предприятие осуществляет деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Передачу порта в управление именно этой компании РЖД-Партнеру объяснили в департаменте тем, что в «Костромаавтодор» «имеются специалисты необходимого инженерного профиля и это предприятие является основным потребителем инертных материалов для строительства и ремонта автомобильных дорог».