«Средний возраст судов, которые уходят на слом, – 30 лет. И большинство судов проработали почти 29 лет до того, как были переоборудованы в скотовозы. Такое судно уже прожило одну жизнь», – отмечается в отчете. Такие суда, переоборудованные в скотовозы, представляют опасность для морского сектора выше среднего уровня.
Согласно данным Парижского меморандума, 55% скотовозов ходят под флагами стран риска или высокого риска. 53% задерживались государственным портовым контролем, 75% зарегистрированы классификационными обществами, не входящими в МАКО.
«Этот отчет еще раз доказывает, что экспорт живых животных не является правильной практикой по отношению к животным, людям и окружающей среде. Единственное решение – пересмотреть правила перевозки, чтобы максимально ограничить страдания животных при транспортировке, – отмечают в неправительственной организации Eurogroup for Animals. – Мы призываем Еврокомиссию запретить экспорт живых животных в третьи страны и дальние перевозки внутри ЕС».
В феврале этого года Австралийское управление по безопасности на море заявило, что усилит контроль за техническим обслуживанием и эксплуатацией судов, вывозящих скот из Австралии. Такое решение было принято после ряда серьезных инцидентов с скотовозами за последние несколько месяцев, в том числе с скотовозом Barkly Pearl, которому австралийские власти запретили заходить в порты страны из-за пробоины в корпусе.
Весной этого года правительство Новой Зеландии запретило экспорт крупного рогатого скота морским путем. Переходный период к полному запрету составит 2 года. В отличие от Австралии Новая Зеландия экспортирует животных не для забоя, а для разведения.