Кроме того, отсутствие конкуренции для железной дороги приведет к росту тарифов, отмене скидок на направления, дублирующие внутренний водный транспорт, и росту дисбаланса в целом транспортной системы страны.
«Большинство грузов может уйти на перевалку из территориальных вод и исключительной экономической зоны РФ в исключительную экономическую зону сопредельных черноморских государств», – отметил Ю. Гильц.
Он также добавил, что запрет на рейдовую перевалку приведет к снижению конкурентоспособности экспорта за счет роста логистических затрат.
«Сохранение рейдовой перевалки при развитии инфраструктуры ЕГС (Единой глубоководной системы) позволит диверсифицировать экспорт товаров российского происхождения за счет сквозного выхода по внутренним водным путям к Балтийскому бассейну и Севморпути», – резюмировал спикер.
Добавим, что ранее Минтранс России разработал законопроект, запрещающий перевалку опасных грузов – нефтепродуктов, химикатов и т. п. – с судна на судно за пределами портов. Согласно поправкам к документу, рейдовая перевалка будет разрешена только в определенных перегрузочных районах, при этом за нее будут взимать сбор, который, как предполагается, компенсирует ущерб окружающей среде.