Проблемой является и кадровый вопрос. Сейчас мы заключаем договор с Государственным морским университетом имени адмирала Ф. Ф. Ушакова в Новороссийске, курсанты университета проходят производственную практику на наших судах. Есть договоренности о создании учебного центра. Ключевая проблема окупаемости – продвижение круизов на рынке туристических услуг, которое сопровождается огромными затратами на рекламу на федеральном уровне.
В связи с санкционным давлением на Крым международные круизные суда туда не заходят. Поэтому сейчас существует уникальная возможность для возрождения отечественного круизного судостроения и наполнения круизных путей Черного моря. Нам тяжело встроиться в тренды круизного судоходства – в основном, международные верфи строят гигантов. При этом флот не старше 12 лет, парк постоянно обновляется. "Князь Владимир" же был построен в 1971 году. К тому же у нас суда более 50 м может принимать только порт Сочи. Однако уже разрабатывается федеральная программа по реконструкции портов Крыма.
Автор: Виктор Глуховщенко, генеральный директор ООО "Черноморские круизы"
Фото: пресс-служба ООО "Черноморские круизы"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.