+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.07.2023 12:06:46
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Полностью отказаться от присутствия персонала на борту речных трамваев в Москве невозможно

Текущий уровень развития беспилотного транспорта вполне может обеспечить полностью автономное движение речных судов, но есть процессы, в которых без участия людей все-таки не обойтись.
Полностью отказаться от присутствия персонала на борту речных трамваев в Москве невозможно
Морские суда уже достаточно долго большую часть маршрута проходят в автоматическом режиме, ориентируясь на данные спутниковых систем навигации, данные радиолокационных станций и инерциальных систем. Однако при входе в порт или в условиях сложного фарватера судно всегда переходит в ручной режим. В условиях речной навигации, как и при движении в порту, гораздо больше факторов и потенциальных рисков, которые надо учитывать при управлении судном. Причем большинство из них связано с другими участниками движения, а не с условиями плавания. В этом отношении требования к автоматической системе речной навигации гораздо ближе к требованиям к автономным автомобилям, и потребуется решить все те же задачи и проблемы.

Текущий уровень развития беспилотного транспорта вполне может обеспечить полностью автономное движение речных судов. Возможно, что для этого потребуется заимствование не только автомобильных, но и космических технологий, например в части реализации механизмов автономного причаливания и швартовки.

Важно понимать, что капитан судна, помимо задачи управления на маршруте, имеет и другие критичные для безопасности плавания обязанности. Например, именно капитан обязан в случае нештатной ситуации обеспечить безопасную эвакуацию пассажиров, оказать первую помощь и т.д. Поэтому даже если получится сделать само управление полностью автоматическим, то полностью отказаться от присутствия персонала на борту на современном уровне технологии пока невозможно.

В то же время если говорить о необходимости применения автоматических систем управления водным транспортом, то у этих систем есть будущее. В первую очередь они значительно повышают безопасность плавания, так как могут непрерывно контролировать обстановку вокруг судна, что достаточно сложно для человека. Применение таких систем также позволит сократить время в пути — в первую очередь как раз за счет систем автоматизированного причаливания и швартовки. Также системы автоматического управления речными судами снизят риски влияния человеческого фактора и принятия неудачных решений вследствие усталости капитана судна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions