При этом пригородное движение (железнодорожный транспорт обеспечивает связь между Екатеринбургом и такими городами, как Верхняя Пышма, Среднеуральск, Ревда, Первоуральск, Березовский, Сысерть) сдерживается прохождением через центр агломерации основного хода Транссиба.
Улучшить пассажирское сообщение призвано создание Екатеринбургского центрального пассажирского кольца.
Как уже сообщал РЖД-Партнер, ЕЦПК будет состоять из 2 маршрутов: Новокольцовский и Юго-Западный. Протяженность первого – от ст. Екатеринбург-Сортировочный до аэропорта Кольцова – составит 38,6 км. Помимо обновления инфраструктуры на этой линии необходимо построить 9,6 км новых путей.
Время движения электропоезда по этому маршруту составит 42 минуты. Он охватит 16 остановочных пунктов, причем 3 из них будут новыми. Ожидается, что межпоездной интервал движения в час пик здесь не превысит 10 минут.
Протяженность Юго-Западного маршрута – 43 км, причем 23,1 км пути нужно построить. Кольцевая линия пройдет через 22 остановочных пункта, в том числе 13 новых. Время полной поездки составит 1 час, а интервал движения в час пик – 6 минут.
«Для Екатеринбурга очень важна транспортная инфраструктура, в том числе для студентов кампуса Уральского федерального университета. Это крупнейший вуз страны, в котором обучается более 40 тыс. студентов», – обосновывает необходимость создания ЕЦПК председатель законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина.
Кроме того, добавила она, железная дорога будет активно брать на себя пассажиров, прибывающих или убывающих через аэропорт Кольцово. Уже сегодня его пассажиропоток превышает 7,5 млн человек ежегодно.
Собственно, и сам город разрастается. В частности, появился район Академический численностью 300 тыс. человек. К 2030 году число его жителей возрастет до 500 тыс.
Источники финансирования
В то же время создание ЕЦПК – капиталоемкий проект. Он оценивается более 235 млрд руб., и, естественно, нужно определить источники финансирования. Известно, что Свердловская область из своих бюджетных средств готова внести в организацию Новокольцовского маршрута 6,9 млрд руб. Основную нагрузку регион предлагает взять федеральному бюджету.
РЖД рассматривают возможность подключиться к реализации идеи пассажирского кольца, правда, с оговорками.
«Если инфраструктурные проекты являются достаточно тяжелыми с точки зрения окупаемости, то в таких проектах Российские железные дороги участвуют в том случае, если они попадают в государственные программы», – говорит начальник Свердловской магистрали Павел Бурцев.
Стоит сказать, на днях представители комитета Совета Федерации по экономической политике СФ приняли решение, рекомендующее правительству РФ включить в федеральный проект «Развитие общественного транспорта» мероприятия по реализации проекта Екатеринбургское центральное пассажирское кольцо.