Участниками конференции, в том числе онлайн, стали порядка 100 человек. Среди них – отраслевые эксперты, представители общественных и правовых организаций, а также российских промышленных и транспортно-логистических предприятий.
Во время дискуссии «Новые реалии: что предлагает перевозчик» эксперты подробно обсудили возможности системы ЭТРАН, в частности, расширить функционал ЭТРАН для автоматизации маневровых операций в морских портах.
Так, сегодня у стивидорных компаний существует необходимость автоматизировать заказы на выполнение маневровых работ и работ локомотивов на путях необщего пользования. На данный момент ЭТРАН не предоставляет терминалам такую возможность. Инициативу поддержал главный конструктор ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк, отметив, что у компании есть универсальные инструменты для заказа разного рода услуг. Однако, как заявил представитель компании-разработчика ЭТРАН, решение будет зависеть от ОАО «РЖД» как от владельца системы, поскольку решения о доработке принимает функциональный заказчик.
Также поступило предложение создать учебную версию системы ЭТРАН для студентов-транспортников. По мнению отраслевых экспертов, внедрение адаптированной учебной платформы позволит студентам профильных вузов на практике знакомиться с цифровыми процедурами оформления перевозок, что повысит их уровень подготовки и упростит процесс адаптации молодых специалистов к реальным условиям работы.
«Цифровая трансформация – не самоцель, а путь к реальному улучшению», – подчеркнул старший преподаватель кафедры «Железнодорожные станции и транспортные узлы» РУТ (МИИТ) Янев Живко. Он рассказал о том, как РЖД тестируют эффективность цифровых модулей в управлении ж/д транспортом.
Во второй части мероприятия, в дискуссии «Электронные сервисы: что видят клиенты и партнеры» ключевыми темами для рассмотрения стали: клиентские сервисы операторов, цифровизация на стыках с сетью РЖД, сопровождающие перевозки документы в электронном виде. В этот раз на мероприятии затронули также правовые нюансы, связанные с цифровизацией перевозочного процесса.
В частности, член правления ассоциации «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС», заместитель генерального директора ООО «Восход» Юрий Ковалев обратил внимание на моменты, которые усложняют взаимодействие морских терминалов, таможни и цифровых систем перевозчика. В частности, взаимодействие затрудняют проблемы при работе с ЭТРАН. Когда завершается ответственность железной дороги и начинается ответственность получателя недоработка системы заключается лишь в одном сообщении о том, что товар размещен в зоне таможенного контроля, а этого крайне мало. Необходима доработка системы таким образом, чтобы каждое изменение сопровождалось стандартным сообщением в ЭТРАН.
Заместитель начальника ГУИТ ФТС России Руслан Нажимов, также выступивший на конференции, тезисы эксперта поддержал. Он сказал, что допуск к накладным в электронном виде и потенциальная интеграция формализованных сведений из них при взаимодействии с КПС «Портал Морской порт» могли бы стать существенным подспорьем и для логистики, и для таможенного инспектора.
Начальник Научно-образовательного центра «Интеллектуальные транспортные системы и технологии» РУТ (МИИТ), заведующая кафедрой «Цифровые технологии управления транспортными процессами» Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ) Вероника Нутович рассказала слушателям о цифровой логистической платформе «Вега» – новом независимом сервисе для поиска и предоставления вагонов, контейнеров и услуг размещения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.
Полезным для слушателей стал доклад юриста, директора ростовского филиала ООО «ЖД Консалтинг» Ирины Буцаленко, которая рассказала, какие несовершенства личного кабинета РЖД исключают привлечение перевозчика к ответственности, почему автосогласование перевозочных документов в ЭТРАН нелегитимно, и можно ли оспорить отклонение заявки в перевозке, принятой на основании решения ДМЗИ, и какова позиция судов по каждому из вопросов.
Ближайшее мероприятие редакции журнала «РЖД-Партнер» – транспортно-логистический форум «Грузовая панорама: как везти груз в условиях ограничений». Он пройдет 28 мая в г. Москве.
Полный список мероприятий РЖД-Партнера на 2025 год находится здесь.
Напомним, что главная ценность мероприятий РЖД-Партнера состоит в возможности получить прямые ответы компетентных специалистов на самые актуальные вопросы транспортной отрасли. В новых экономических реалиях РЖД-Партнер продолжает обеспечивать читателей качественной деловой информацией делового характера, а участники наших конференций и семинаров получат ее максимально оперативно.
Все вопросы, связанные с участием и регистрацией, можно задать по тел.: +7 (812) 418-34-90 или направить на электронную почту: conf@rzd-patrner.ru.