+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2023 16:30:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

350 млрд руб. направят на электрификацию Восточного полигона до конца 2024 года

Общий объем финансирования, которое включает в себя два этапа, – более 425 млрд руб. Электрификация БАМа потребует строительства не менее 3 ГВт новой генерации до 2030 года.
350 млрд руб. направят на электрификацию Восточного полигона до конца 2024 года
Напряжение на дороге

Транссибирскую магистраль полностью электрифицировали 20 лет назад, к 2002 году. БАМ же полностью не электрифицирован до сих пор. К электричеству подключен участок Тайшет – Таксимо в Восточной Сибири. Основным фактором, тормозившим на протяжении долгого времени процесс электрификации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, является колоссальный объем инвестируемых средств, но при этом отсутствие ясности насчет источников финансирования и распределения сфер ответственности между ними, говорит генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

«Задержка с принятием решения по электрификации Восточного полигона была обусловлена не техническими проблемами, а сложностями организационного характера», – говорит он.

На государственном уровне на протяжении долгого времени решалось, как распределить расходы на реализацию проекта, добавляет О. Шевцов. В итоге выбрали комбинированную схему: увеличили примерно на 100 млрд руб. целевую инвестпрограмму, с 2023 года дополнительно увеличили на 6,3% тариф Федеральной сетевой компании (ФСК) на передачу электроэнергии, а еще «Россети» сократили выплату дивидендов до 2026 года, что также позволило высвободить еще 60 млрд руб. для реализации проекта. По данным аналитиков РЖД, только в период с 2023 по 2024 год на реализацию комплекса проектов, связанных с электрификацией различных участков Восточного полигона, потребуется потратить примерно 350 млрд руб. В качестве источника финансирования выступает инвестиционная программа ПАО «ФСК-Россети». Предусмотрено строительство линий электропередачи на участках Восточного полигона общей протяженностью 2,7 тыс. км.

«С точки зрения класса напряжения новые энергообъекты делятся на 2 типа: 220 и 500 кВ, а их трансформаторная мощность составит около 2,4 тыс. МВА», – продолжает О. Шевцов.

Андрей Рюмин, глава «Россетей», заявил на ВЭФ, что все запланированные в рамках комплекса мероприятий по электрификации Восточного полигона виды работ будут завершены в оговоренный срок – до конца 2024 года, а единственным исключением является ЛЭП на участке Комсомольск – Селихино – Ванино, сроки строительства которой были изначально сдвинуты на 2026 год по согласованию с участниками проекта.

«С точки зрения суммарной протяженности новых электрифицированных железнодорожных магистралей (около 5 тыс. км) и совокупной трансформаторной мощности, которая будет аккумулирована на новых энергообъектах (примерно 4,5 ГВА), электрификация Восточного полигона станет наиболее масштабным и амбициозным свершением в электросетевой сфере в XXI веке», – говорит О. Шевцов.

План на уходящий и будущий годы

Первый этап электроснабжения Восточного полигона состоит из 14 титулов. Общий объем финансирования – более 160 млрд руб. «Россети» намерены выполнить все мероприятия, намеченные на этот год. По данным «Системного оператора», до конца года завершат реконструкцию подстанций 500 кВ «Тайшет» и 220 кВ «Коршуниха» в Иркутской области и строительство линий 500 кВ Усть-Илимская ГЭС – Усть-Кут № 2 и № 3, ввод которых позволит значительно усилить головной участок Северо-Байкальского энергокольца. К концу года намечен также запуск транзита 220 кВ Холбон – Зилово – Могоча.

Инвестиции во второй этап электрификации Восточного полигона превышают 265 млрд руб. По плану в 2024 году построят в том числе 2,2 тыс. км ЛЭП и 1,3 тыс. МВА новой трансформаторной мощности. Уже в этом году для реализации второго этапа «Россети» намерены поставить под напряжение новые ЛЭП в Забайкалье, Иркутской области, Хабаровском крае общей протяженностью 755 км, в будущем – еще три.

Но сложной задачей энергетики называют электрификацию двух участков общей протяженностью 829 км. Один – от Волочаевки до Комсомольска-на-Амуре, второй – от Комсомольска-на-Амуре до Ванино. Пока еще не электрифицированная железная дорога соединяет Транссиб и БАМ с портом Ванино. О необходимости ее электрификации говорят как портовики и власти региона, так и эксперты рынка. Юрий Саакян, гендиректор ИПЕМ, утверждает, что электрификация линии и строительство вторых путей повысят провозную способность от Комсомольска-на-Амуре до Ванино почти вдвое, с 43 млн т в год до 79 млн т. Одновременно в пять раз повысится и экономическая эффективность перевозок, Ю. Саакян сравнивает дизель для тепловозов и электроэнергию для электровозов, которые необходимы для тяговой работы на участке. В РЖД также заявляют, что переход на электротягу позволит получить экономию единовременных капитальных затрат на закупку парка локомотивов и развитие инфраструктуры локомотивного хозяйства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions