«Green Connect станет перспективным транспортным узлом, спроектированным с учетом потребностей пассажиров», – сказал директор студии Zaha Hadid Architects Джанлука Ракана. Объект, по словам представителя бюро, формирует новое общественное пространство, которым смогут пользоваться не только пассажиры, но и все жители города.
Green Connect стал победителем международного архитектурного конкурса на капитальный ремонт, проведенного Lietuvos gelezinkeliai, LTG Infra и муниципалитетом Вильнюса. Центр проекта составляет мост шириной 46 м, который протянется на 150 м через существующие железнодорожные пути и платформы на высоте 10 м над уровнем земли. Внутри будет оборудован вестибюль станции, а сам мост поможет улучшить связь между частями города.
Он будет включать в себя как пешеходные, так и велосипедные дорожки, поддерживая программу устойчивого развития Вильнюса.
По словам представителей бюро, дизайн моста будет меняться по всей длине, переходя от гладкой низкой конструкции на одном конце к скатной крыше на другом, чтобы перекликаться с существующей неоклассической архитектурой станции. Эта плавная форма крыши будет достигнута с помощью ламинированной деревянной конструкции, выбранной архитекторами Zaha Hadid за ее легкость, огнеупорность и низкий уровень выбросов углекислого газа.
Мост будет дополнен сплошным потолочным окном и застекленными фасадами над железнодорожным полотном, чтобы обеспечить максимальное естественное освещение и помочь пассажирам сориентироваться.
В рамках проекта Green Connect архитекторы Zaha Hadid также уберут киоски и офисные помещения, которые были построены на станции за последнее десятилетие.
Площадь и парк, прилегающие к вокзалу, также будут модернизированы, и там будет построен новый автобусный терминал.
Как и мост, автобусная станция будет увенчана изогнутой крышей из ламинированного бруса. Она будет включать террасу, на которую можно подняться по ступеням, служащим также местами для сидения.
Существующая автостоянка на площади будет перенесена в подземную зону, оставив место для озеленения и посадки деревьев. Дизайнеры высадят здесь 300 новых деревьев, а также оборудуют пешеходные дорожки и фонтаны.
Напомним, что сам запуск магистрали Rail Baltica на днях вновь был отложен. Узкоколейная железнодорожная магистраль будет запущена к 2030 году, а не в 2026-м, как предполагалось.