По мнению Т.Патель, многие страны уже делают прорыв в этом плане. "Швейцария запустила программу Vision Zero, цель которой добиться 100% безопасности на автомагистралях. Вы не ошиблись. В Швейцарии говорят, что гибель людей не допустима. Кампания European Day without a Road Death (EDWARD) (День в Европе без смерти на дорогах) также нацелена на то, чтобы снизить уровень смертности в ДТП до нуля. Чтобы достичь этой цели, необходимо планировать и строить соответствующую инфраструктуру", - отмечает автор.
Сегодня высокоскоростные поезда TGV, Shinkansen и Eurostar традиционно признаются самым безопасным способом путешествия. С 1964 года не было ни одного пострадавшего в японском Shinkansen. С 1994 эксплуатируется Eurostar, и там тоже не было зафиксировано аварий с пострадавшими. По мнению эксперта, причина таких успешных показателей в совершенной системе обеспечения безопасности. В частности, в Японии применяется система автоматического контроля, которая анализирует состояние пути и дистанцию до находящихся на сети других поездов. Поезда также оборудованы системой, которая способна принимать правильные решения во время землетрясений.
Каждый новый транспортный проект нуждается в инновациях. "Мы работали со многими клиентами и Hyperloop One это наш пятый транспортный проект. Несмотря на то, что не существует никаких предварительных данных и статистической информации, мы все же можем работать над тем, чтобы улучшить безопасность", - говорит Т.Патель. По ее словам, у гиперпетли есть множество преимуществ перед другими видами транспорта именно в части безопасности.
"Hyperloop - замкнутая система, она не подвергается влиянию внешних факторов, таким как погода и другой трафик. Гиперпетля также не наносит вред окружающей среде. Автономная природа операций говорит о том, что человеческие ошибки здесь исключены. Однако, именно люди разрабатывают проект инфраструктуры, и это необходимо контролировать", - пишет специалист.
Она уверена, что гиперпетля может стать самым безопасным видом транспорта в мире. Для этого, сегодня проектировщики опираются на самые лучшие практики. После того, как вся информация будет собрана, разработчики представят свое исследование с подробными данными.
В своей статье Т.Патель больше беспокоит мнение не экспертов, а простых граждан, которые в дальнейшем и станут пассажирами. "Инновации часто ассоциириуются с высоким риском, это связано со страхом неизведанного. 70 лет назад самолеты вызывали ужас. Сегодня же авиация считается самым безопасным способом передвижения, потому что в этой индустрии существуют строгие требования, которым должны следовать все игроки", - говори она.
Для этого немаловажным является развитие культуры безопасности. Т.Патель полагает, что в тех компаниях, где регулярно проводятся учения для рабочих, и где их поощряют, зафиксировано гораздо меньше происшествий. Хорошим примером, по мнению эксперта, здесь является компания Dow Corning, которая в прошлом году получила признание как самая безопасная, потому что разработала программу "Как выглядит безопасность", в рамках которой происходит подготовка работников. Hypeloop One планирует перенять и этот опыт.
"Ядро транспортных систем - это софт, который позволяет обеспечивать безопасную работу, так как регулярно идет сбор данных, с помощью которого можно постоянно улучшать показатели. С другой стороны, системы могут подвергаться кибератакам, эти риски должны быть проанализированы", - говорит Т.Патель и добавляет, что в данном случае необходимы регулярные проверки.
Эксперт приходит к выводу, что мировой опыт и лучшие практики действительно сделают Hyperloop самой безопасной системой на планете.
РЖД-Партнер, в свою очередь, продолжит следить за процессом разработки амбициозного транспортного проекта будущего.