+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2024 15:32:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дело – труба: крушение пассажирского поезда в Коми произошло на безопасном участке, но с дефектной трубой

Сход девяти из 14 вагонов поезда произошел по причине размыва земляного полотна первого пути со сползанием откоса насыпи, об этом РЖД-Партнеру рассказали, ссылаясь на предварительные итоги оперативного расследования крушения пассажирского поезда в республике Коми, случившегося 26 июня.
Труба

Участок железнодорожного пути, на котором произошел сход вагонов в республике Коми, не состоит на учете в паспорте форму ПУ-9 как потенциально опасный или деформирующий, об этом сообщается в материалах оперативного расследования. Железнодорожники в день происшествия установили, что насыщение железнодорожного полотна и дальнейший его размыв произошел в результате одномоментного подъема воды. Выводы зафиксировали в Справке о случае размыва насыпи железнодорожного пути на 1990 км ПК 61 пути перегона Инта-1 – Угольный Северной железной дороги.

Участок, на котором произошел сход вагонов, не находится в перечне потенциально опасных участков земляного полотна, расположенных в местах вблизи водотоков. Более того, этот участок согласно приказа режимных наблюдений за состоянием земляного полотна в местах прижимов водотоков № ЦДИ-3202 от 09.06.2023 не числится.

Его нет и в перечне особо опасных мест по пропуску ледоходов, паводка и опасных явлений погоды к приказу о подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод на Северной железной дороге. В документе, составленном в декабре 2023 года, его нет. Как и нет в перечне технологического регламента диагностики и режимных наблюдений, утвержденном Департаментом пути и сооружений.

«По имеющимся данным, за время эксплуатации в данном месте деформаций земляного полотна не происходило», – подчеркивает Денис Куликов, судебный эксперт в сфере железнодорожного транспорта, генеральный директор СЦ Желдортранс.

Однако тонкое место есть. Это – труба длиной в неполные 35 метров, построена в 1941 году. Д. Куликов, ссылаясь на оперативный документ от железнодорожников, утверждает, что сооружение нуждалось в ремонте.

«Буквально 7 июня 2024 года мостовым мастером при осмотре выявлено четыре замечания по данной трубе: разрушается бетон в нижней части правой стенки, на внутренней поверхности есть нарушения в защитном арматурном слое, выявлены нарушения мощения русла ж/д плитами, а также просадка плит», – перечисляет он.

Труба отнесена к первому классу по водопропускной способности и обеспечивает пропуск максимальных расчетных и наибольших расходов воды при фактическом отверстии. Расчет согласно документу произведен путем сравнения притока воды с водосбора (наибольший расход от ливневого или снегового стока).

Вода как угроза

Подмыв насыпи произошел в результате одномоментного подъема воды у железнодорожного полотна, зачитывает эксперт. Железнодорожники в день крушения поезда установили, что насыщение железнодорожного полотна и дальнейший его размыв произошел в результате одномоментного подъема воды. То есть согласно документу дождевая вода буквально обрушилась на железную дорогу со стороны грунтовой автодороги, которая находится выше.

«Автомобильная дорога проходит по уровню относительно железной дороги выше примерно чуть более чем в четырех километрах. Предварительно установлено, что водные массы скопились именно у этой автодороги. И в дальнейшем они, прорвав автодорогу (размыв ее), привели к одномоментному подъему воды у железнодорожного полотна, что привело к насыщению железнодорожного полотна и дальнейшему размыву. То есть речь идет об одномоментном приходе воды», – подчеркивает эксперт.

Смогла ли труба пропустить такое количество воды или все-таки наличие дефектов способствовало возникновению разрушения тела насыпи – установят компетентные органы. Западное межрегиональное следственное управление СК на транспорте по факту схода вагонов поезда возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным ч. 1 ст. 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения».

«Воркутинская транспортная прокуратура проверит все обстоятельства, исполнение законодательства о безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение прав пассажиров, при наличии оснований примет меры реагирования. Ситуация находится на контроле Северо-Западной транспортной прокуратуры», – сообщает пресс-служба ведомства.

Виновным в аварии может грозить два года заключения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions