+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2024 14:28:25
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперт: в сходе вагонов в Коми вины РЖД может и не быть

Подмыв насыпи произошел в результате одномоментного подъема воды у железнодорожного полотна. Именно так согласно оперативному расследованию на месте объясняют причину схода 9 из 14 вагонов пассажирского поезда № 511 Воркута – Новороссийск 26 июня. В результате железнодорожного происшествия погибли трое пассажиров.
Вода над железнодорожным полотном

Оперативным расследованием на месте установлено, насыщение железнодорожного полотна и дальнейший его размыв произошел в результате одномоментного подъема воды, Денис Куликов, судебный эксперт в сфере ж/д транспорта, генеральный директор СЦ Желдортранс ссылается на Справку о случае размыва насыпи железнодорожного пути на 1990 км ПК 61 пути перегона Инта-1 – Угольный Северной железной дороги. Согласно документу дождевая вода обрушилась на железную дорогу со стороны грунтовой автодороги, которая находится выше.

«Автомобильная дорога проходит по уровню относительно железной дороги выше примерно чуть более чем в 4 км. Предварительно установлено, что водные массы скопились именно у этой автодороги. И в дальнейшем они, прорвав автодорогу (размыв ее), привели к одномоментному подъему воды у железнодорожного полотна, что привело к насыщению железнодорожного полотна и дальнейшему размыву. То есть речь идет об одномоментном приходе воды», – подчеркивает эксперт.

Он добавляет, что было две версии: или одномоментный подъем воды, или длительное скопление воды у тела насыпи. Последнее могло произойти, в частности, из-за ненадлежащего осмотра водопропускной трубы.

«Изучив оперативную информацию от РЖД, нельзя сказать, что железнодорожники не наблюдали за данным местом. Приводятся конкретные факты, что мониторинг осуществлялся как натурными осмотрами, так и при проезде на мотовозе. Последний натурный осмотр проводился 21 июня. В этот день по перегону прошли пешком. А 26 июня в 10.20 осмотр участка произвели на мотовозе. И замечаний не выявлено», – продолжает Д. Куликов.

Он подчеркивает, осмотр участка произвели за восемь часов до происшествия.

Хроника событий

Поезд № 511 Воркута – Новороссийск 26 июня сошел с рельсов на перегоне Инта-1 – Угольный Северной железной дороги (Республика Коми) в 18.12 московского времени, через 10 минут после отправления состава со станции Инта-1. Собеседник РЖД-Партнера, близкий к РЖД, рассказывает, обычно на данном участке пассажирские поезда повышают скорость до 100 км/ч. Но в тот день дождь снизил видимость, и поэтому скоростной режим был снижен до 60 км/ч.

Согласно оперативной информации, которая есть у собеседника РЖД-Партнера, локомотивная бригада нарушений в состоянии инфраструктуры не заметила: верхнее строение пути не имело визуальных признаков разрушения, да и воды у железнодорожной насыпи, по утверждению собеседника, почти не было, хотя регион несколько дней заливало дождями.

Машинист, если верить собеседнику РЖД-Партнера, почувствовал, как под вагонами просела насыпь. Он, согласно инструкции, применил экстренное торможение. С железнодорожного полотна сошли девять вагонов в хвостовой части. Есть пострадавшие и погибшие. Помощь пассажирам оказывали как профессиональные спасатели, так и сами железнодорожники: машинисты, проводники. Впрочем, за жизни людей боролись и пассажиры, которые ехали в этом же поезде.

Спустя несколько часов после происшествия, для оперативного оказания медпомощи в Инту направили два санитарных вертолета, а также два восстановительных поезда, три противоразмывных поезда и другую специализированную тяжелую технику. В восстановительных работах задействовали более 150 железнодорожников, они как спасали людей, так и убирали вагоны, укрепляли насыпь. Всего, по информации пресс-службы владельца железнодорожной инфраструктуры, восстановлено 200 метров поврежденного железнодорожного полотна.

Западное межрегиональное следственное управление СК на транспорте по факту схода вагонов поезда возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренных ч. 1 ст. 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions