Везти импортный груз из Китая в Москву напрямую автотранспортом – это быстро, но дорого, об этом заявил Евгений Никифоров, председатель комитета по международной логистике Ассоциации экспортеров и импортеров, генеральный директор ООО «Политэк». Автоперевозчики перевезут груз за: минимум – $8 тыс., максимум – $12 тыс. Срок доставки – 15–20 дней.
Впрочем, и 40-футовый контейнер из Китая по железной дороге дойдет за 20–25 дней, ставка здесь несколько ниже, от $6 тыс. до $7 тыс.
Импортный груз можно доставить в Москву из Китая через дальневосточные порты, используя мультимодальные маршруты. Это – дешевле, ставка не превышает $6 тыс., а срок доставки увеличивается до максимальных 35 дней. Если вести 40-футовый контейнер с импортным грузом через порт Новороссийска, то ставка повышается до максимальных $7 тыс., а срок доставки увеличивается до максимальных 70 дней.
«Картинка» всегда пляшет, в зависимости от конъюнктуры, от наличия контейнеров», – говорит Е. Никифоров. С его слов, сейчас картина такова: Китай поднял ставки на железнодорожные перевозки, а морские линии, наоборот, снизили ставки фрахта.
«По сути, у всех ставки примерно равные, надо выбирать маршрут в зависимости от груза. Нет задачи выбирать перевозку в расчете на перевозчика. Выбирают, исходя из требований грузоотправителя», – продолжил эксперт.
Экспорт
Передача экспортного груза автотранспорту – правильное решение, если грузоотправитель намерен сократить срок доставки. Со слов Е. Никифорова, срок захода экспортного груза через пункты пропуска – максимум три дня.
«Перейти границу через один-два-три дня – это много быстрее, чем заниматься согласованием ГУ-12, выделение контейнеров, перегрузом на границе. Никто этим заниматься не будет. Да, железнодорожные тарифы ниже, но сроки решают многое», – сказал Е. Никифоров.
Но сложности все же есть – это сильные сезонные колебания ставок и очереди под праздники, продолжил эксперт. Он говорит, что даже в этом случае нет конкуренции среди разных видов транспорта. Выбор делает грузоотправитель, который, выбирая перевозчика, решает в первую очередь свою ключевую задачу, исходя из эффективности грузоперевозки и анализа текущей ситуации: есть ли затыки в порту, или он должен минимизировать срок простоя груза на погранпереходах. Маршрут должен быть эффективным для конкретного груза и конкретного участника рынка ВЭД, прокомментировал Е. Никифоров. На коротком плече, если надо просто через границу перевести, то это всегда автоперевозка.
«Но есть и плюсы – это возможность компенсировать ставку за счет возврата порожнего собственнику», – резюмировал Е. Никифоров.