+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2024 09:56:05
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ЕСП не поддерживает предложения по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта

Предложение об изменении в ст. 44 Устава железнодорожного транспорта Минтранс разослал участникам рынка в октябре. Один из получателей этого предложения – Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок. Последний утверждает, предложения Минтранса провоцируют ситуацию, при которой «операторы не влияют на процесс приема вагонов к перевозке, но несут потери».
ЕСП не поддерживает предложения по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта
Позиция рынка

ЕСП не поддерживает предложения по внесению изменений в ст. 44 Устава железнодорожного транспорта, предусматривающих сокращение сроков для перемещения вагонов в отстой без согласия операторов, распространения права на перемещение с припортовых станций на всю сеть и удержание вагонов в отстое 100 суток, об этом официально сообщает ЕСП.

«С практической точки зрения формируется ситуация, при которой вагоны без документов появляются в связи с ограничениями, вводимыми ОАО «РЖД», таким образом, операторы не влияют на процесс приема вагонов к перевозке, но несут потери. С другой стороны, возникают встречные вагонопотоки – в отстой, из отстоя. Ситуация отражается на обеспечении вагонами грузоотправителей и прочее. Сегодня у перевозчика достаточно инструментов для регулирования парка, в том числе увеличение глубины планирования, что позволит операторам самостоятельно распорядиться неиспользуемыми вагонами», – сообщают в ЕСП.

В ЕСП подчеркнули, в ускорении и оптимизации перевозок заинтересованы все участники перевозочного процесса и любые меры по изменению ситуацию с движением необходимо прорабатывать с учетом потребностей и возможностей всех участников рынка.

Позиция Минтранса

В настоящее время отмечается увеличение количества грузовых вагонов, так в письме Минтранса, подписанном Алексеем Шило, заместителем министра ведомства, объясняют инициативу. Согласно подсчетам министерства на железнодорожной сети к концу октября скопилось 1,367 млн вагонов, и их число «продолжает расти».

«Дальнейшее увеличение парка вагонов и концентрация его на экспортных маршрутах приводит к увеличению его оборачиваемости, занятию железнодорожной инфраструктуры общего пользования и затруднению пропуска грузовых вагонов. Таким образом, рациональное использование железнодорожной инфраструктуры общего пользования приобретает большое значение», – сообщается в документе, копии которого направили в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта», Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД, а также в Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок.

Минтранс предлагает несколько нововведений. Одно из них – удержание вагонов в отстое 100 суток. Ранее этого пункта в Уставе железнодорожного транспорта не было.

«Перевозчик имеет право отказать в согласовании запроса на предъявление вагона к перевозке, если срок нахождения вагона на станции перемещения составляет менее 100 дней», – указано в предложении Минтранса.

Редакции подверглись и уже прописанные в Уставе положения. Предложено сократить сроки уборки порожних вагонов с мест общего пользования, с 24 часов до 12. То есть после выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, владелец вагонов, который указан в транспортной накладной, обязан либо убрать порожние вагоны, либо обеспечить предъявление порожних грузовых вагонов для перевозки, если договором между владельцем вагонов и владельцем инфраструктуры не предусмотрено другое. Кроме того, предлагается увеличить плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса. Сейчас это – пятикратный размер за каждые последующие сутки после истечения третьих суток с момента выгрузки грузов из вагонов или с момента подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования, а должен быть, по мнению Минтранса, десятикратный. Более того, срок выгрузки сокращен с трех суток до одних.

Минтранс также предлагает перемещать порожние грузовые вагоны без оформления в установленном порядке перевозочных документов не только с припортовых железнодорожных станций, но и со всех иных. Причем о перемещении порожнего грузового вагона перевозчик или владелец инфраструктуры уведомляет владельца вагона не менее чем за шесть часов до принятия такого вагона для перемещения, ранее – 12 часов. Как и ранее, такое перемещение с припортовой и иной инфраструктуры осуществляется за счет владельца вагона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions