Напомним, эта концепция модульного вагона уже демонстрировалась в рамках Транспортной недели – 2019, где, по словам представителей ФПК, получила 76% положительных отзывов от посетителей, а 82% положительно оценили новые решения в создании комфорта и дизайна. Элементы вагона позволяют пассажиру самому решать, как организовать свое личное пространство и где размещать багаж, в том числе возможность общаться, отодвинув часть перегородки, предлагается пассажирам, путешествующим в соседних купе.
«Те модули, которые представлены, отражают возможность по-новому разместить личные вещи, с которыми приходит пассажир в вагон, обеспечить комфортные условия как одиночному пассажиру, так и тем, кто путешествует компанией. Мы считаем, что это перспективная модель, которая будет являться промежутком между другими итерациями этого подвижного состава, и мы говорим о том, что как минимум еще две концепции мы представим в следующем году, они будут отличаться по расположению спальных мест. Это расположение как вдоль, так и в шахматном, и в елочном порядке, такие возможности мы сегодня прорабатываем. К периоду до 2023 года мы в основном будем использовать именно такой подвижной состав на наших линиях», – рассказал заместитель генерального директора АО «ФПК» Константин Торубаров.
На вопросы журналистов К. Торубаров ответил, что считает использование плацкартных вагонов приемлемым и ФПК не собирается отказываться от их эксплуатации, однако до 2025 года планирует оборудовать абсолютно весь подвижной состав кондиционерами, а до 2027-го – отказаться от использования вагонов с гравитационным туалетом. Он подчеркнул, что стоимость проезда в вагонах модульной концепции будет зависеть в первую очередь от внедрения безлюдных технологий и стоимости обслуживания вагонов такого типа.
Оценить новую концепцию вагона можно ежедневно до середины января с 10.00 до 17.00, она располагается в зале ожидания Казанского вокзала Москвы. В дальнейшем планируется ее демонстрация на вокзалах еще шести субъектов РФ.