+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2018 15:36:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Где найти вагон и другие поводы для информирования

На сети РЖД клиенты уже сегодня могут получить целый комплекс информационных услуг. Прежде всего это сервисы, связанные с оформлением перевозочных документов (АС ЭТРАН) и обменом документами в электронном виде. Как будет развиваться цифровизация услуг, связанных с железнодорожными перевозками, в ближайшей перспективе?
Электронные сервисы РЖД расширяются

«При опросах в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте грузоотправители положительно оценивают технологию организации электронного документооборота первичных учетных документов и счетов-фактур с применением электронной подписи между ОАО «РЖД» в лице ЦФТО и клиентами. Эти документы подписываются в режиме одного окна в АС ЭТРАН благодаря ее интеграции с корпоративной системой управления финансовыми расчетами ЕК АСУФР.

Расширение компьютерного документооборота выгодно как ОАО «РЖД», так и потребителям услуг, так как позволяет им сократить затраты на ведение бухгалтерии», – отметил директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – начальник ЦФТО Алексей Шило.

В 2018 году в АС ЭТРАН намечено внедрить новые опции для клиентов. В частности, ряд мероприятий запланирован в рамках проекта «Цифровая железная дорога». Среди них – переход на оформление с электронной подписью некоторых документов, включая памятки на подачу и уборку вагонов, акты общей формы. Кроме того, планируется предусмотреть подачу и рассмотрение претензий в электронном виде, а также обеспечить подписание электронной подписью ответственным лицом сведений о размещении и креплении грузов в электронном перевозочном документе на всей сети РЖД.

Готовится к утверждению технология подтверждения оплаты за транзитные перевозки. По данным ЦФТО, документ призван упростить порядок подтверждения оплаты за транзитные перевозки экспедиторскими организациями, снизить трудозатраты сотрудников экспедитора при оформлении документов и значительно сократить случаи задержки вагонов с транзитным грузом на пограничных станциях по причине отсутствия необходимых подтверждающих документов.

Светлые планы на будущее

Для более качественного планирования погрузки и выявления проблем грузоотправителей при организации вывоза готовой продукции в конце 2017 года утверждена технология формирования суточного клиентского плана погрузки и прогноза предъявления груза на декаду. Документ предполагает формирование уточненного декадного прогноза и суточного плана погрузки самим грузоотправителем, а при невыполнении намеченного задания – ввод причин невыполнения.

Это позволит перевозчику оперативно выявлять узкие места в работе линейных подразделений и проводить адресную работу по их устранению с каждым клиентом. Завершение автоматизации и старт взаимодействия по технологии намечены на середину 2018 года.

Программой цифровизации ОАО «РЖД» предполагается нарастить мощность АС ЭТРАН и расширить набор цифровых услуг. Как следует из распоряжения ОАО «РЖД» № 379/р от 26.02.2018 г., выполнение многих запросов в АС ЭТРАН зависит от степени ее интеграции с другими специализированными системами холдинга (например, автоматизированным банком данных парка грузовых вагонов и инвентарного парка контейнеров).

И это взаимодействие постоянно совершенствуется. А для учета платных обращений через АС ЭТРАН к данным специализированных АСУ ОАО «РЖД» применяется особая методика: каждое из них пропускается через систему фильтров с регламентированными правами доступа. Таким образом, клиентов можно безопасно подключать к внутренней сети перевозчика.

Новый агрегатор продаж

Центры продажи грузовых услуг – еще один агрегатор продаж ОАО «РЖД». Пилотные проекты в этом русле появились еще в 2016 году. Причем поначалу их деятельность строилась на основе тех обращений в единый call-центр, которые требовали скоординированных действий от ряда подразделений.

Опыт показал, что таким образом можно было повысить доходность грузового бизнеса компании и создать условия для привлечения на железнодорожный транспорт дополнительных объемов перевозок. Тиражировать центры продажи грузовых услуг на сети стали в 2017 году. При этом акцент ставился на оказании комплексных услуг с высокой добавленной стоимостью (организации системы кросс-продаж).

Сейчас можно попробовать подвести первые итоги. Как сообщили на СвЖД, центр продажи позволил гармонизировать работу фронт-офиса и бэк-офиса при выполнении заказов на транспортно-логистические и терминально-складские услуги. Благодаря этому появились проекты, позволяющие оптимизировать перевозки, в частности, за счет предоставления по агентской схеме полувагонов АО «ФГК» с мониторингом отправок в пути следования и хода выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

Планы по развитию цифровизации большие. Главное, чтобы все это приводило к практическим улучшениям в работе с грузовладельцами, а не к очередным попыткам организации, может, и полезного, но навязчивого сервиса. Да и пока львиная доля документооборота остается на бумажных носителях, развивать цифровые сервисы для клиентов проблематично, так как цикл работы с электронными носителями получается незавершенным.

Полный текст статьи см. в печатной версии журнала РЖД-Партнер № 9 (373).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions