Погранпункт в Париккала не принимает грузы из России из-за санкционных ограничений, о приостановке преобразования пограничного контроля в Париккала в международный сообщало министерство иностранных дел Финляндии накануне, 19 апреля. Отметим, о планах по развитию погранпункта в Париккала правительство Финляндии объявило в 2019 году. Если бы это удалось, то пересечь границу в этом месте могли бы граждане любых стран, едущие с любыми целями.
До последнего времени для пересечения МАПП Париккала – Сювяоро российским грузоперевозчикам достаточно было иметь специальное разрешение, но теперь и оно не поможет пересечь границу. Глава муниципалитета Париккала Веса Хуусконен считает закрытие пункта погранконтроля в Париккала решением ожидаемым, передает его слова агентство Yle. «Мне кажется, что сотрудничество с Россией по части погранпункта похоронено на это десятилетие. В Париккала пора посмотреть на структуру местного бизнеса новыми глазами», – говорит он.
Железнодорожное сообщение есть, но объем уменьшается
Финская компания VR Group ранее объявила о прекращении грузовых перевозок в Россию и из России, но позже было передано официальное сообщение о возобновлении грузового трафика. Сейчас грузы по железнодорожной сети идут в обоих направлениях. Но трафик движения грузов формируется с учетом потребностей Финляндии, подчеркивают в пресс-службе VR Group.
«Грузоперевозки по железной дороге осуществляются в согласованном с финской стороной объеме. Из Финляндии грузопоток был символический, в основном грузы были или транзитные, или шли из России. Санкции ЕС не препятствуют железнодорожному сообщению союза с Россией, поэтому контракты на грузоперевозки должны расторгаться в порядке, указанном в документах, и должны согласовываться с клиентами», – подчеркивает представитель компании VR Group.
Расторгаются контракты на грузоперевозки с компаниями, которые попали в санкционные списки, или если груз имеет запрет на вывоз или ввоз в страну. Евросоюз ввел санкции против основного владельца и председателя совета директоров компании «Северсталь», из-за этого грузооборот между Россией и Финляндией снизился значительно, отмечает собеседник РЖД-Партнера. На объеме также сказались санкционные ограничения на древесину. Месяц назад на границе не принимали вагоны, принадлежащие банкам, в отношении которых были введены санкционные ограничения.
«Особенность только в том, что проверяются грузы и вагоны на предмет присутствия в санкционных списках. Но это не физическая проверка, грузы такие вообще не грузят на сеть. Все участники перевозок – и грузоотправители, и грузополучатели, и собственники вагонов – об этом уже проинформированы. Нет ситуаций, когда груз приехал и стороны выясняют дальнейшую судьбу груза», – говорит собеседник РЖД-Партнера.
Сейчас весь грузопоток из России – это контейнерные поезда, в том числе и транзитные грузы, а также удобрения и химические грузы.
«Уголь вызывает тревогу. Но пока везем», – резюмирует собеседник РЖД-Партнера.