В конце 2024 года пройдет сертификацию и будет введен в строй новый пассажирский вагон габарита Т, разработанный Тверским вагоностроительным заводом, сообщил глава РЖД.
Согласно базовому варианту, вагон будет на 30 см шире предыдущих моделей. Таким образом, появится дополнительное персональное пространство: проход в вагоне увеличится на 5 см.
Будет длиннее верхняя полка в салоне – 2 м против 1,83 м.
Что такое габарит Т?
«Мы в первую очередь решили так называемую проблему висячих ног. Согласно среднестатистическим данным, рост современного россиянина-мужчины – 178 см.
Так что и пассажиру ростом выше среднего будет достаточно комфортно», – ранее информировал заместитель гендиректора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.
Кроме того, в качестве примера технологической независимости О. Белозеров отметил создание электропоезда «Финист». Новый подвижной состав получат в 21 регионе РФ, уточнил он.
Сборка по минимуму
Стоит сказать, в 2023 году перевозки пассажиров в дальнем следовании выросли на 12% к предыдущему году. Эта цифра превышает и показатель доковидного периода, добавил О. Белозеров.
«По пригородному сообщению немножко не добираем к 2019 году, но доберем. Мы понимаем, с чем это было связано. Это было связано с тем, что открывали в Москве МЦД-3 и МЦД-4. Для того, чтобы построить быстрее, нужно было немножко пожертвовать графиком», – пояснил О. Белозеров.
По его словам, для повышения пассажиропотока нужно развивать вокзальную инфраструктуру. Традиционно малые вокзалы и платформы – проблема для компании с точки зрения и содержания, и внешнего вида.
Сейчас подготовлена технология создания модульных вокзалов. Их производство организовано в Санкт-Петербурге и Чечне. Конструкция здания собирается из экологического каркаса, прессованного бруса повышенной огнестойкости.
Таким образом, можно произвести монтаж в течение 4 дней, причем для такого сооружения не нужен капитальный фундамент. Срок эксплуатации такого здания – 50 лет. «Мы планируем установить 15 таких вокзалов», – сообщил О. Белозеров.
Новое решение найдено и для платформенного хозяйства. Планируется тиражировать установку платформ из композитных материалов. Строительные работы возможно будет сократить с 20-ти до 2 месяцев.
Контейнер поедет с ветерком
Говоря о железнодорожных инновациях, О. Белозеров коснулся и грузового движения.
Разрабатываются новые фитинговые платформы для ускоренных контейнерных маршрутов. Эти вагоны рассчитаны под скорость 140 км в час.
«То есть они могут идти вместе с пассажирским поездом, не разбивая наши железнодорожные графики», – пояснил гендиректор монополии.
За счет внедрения таких маршрутов время хода из Ворсино в Калужской области в Новороссийск может сократиться с 3 до 1 суток.
Конечно, для реализации проекта ускоренного движения контейнерных поездов нужен комплексный подход. Помимо соответствующего парка вагонов необходим скоростной грузовой локомотив. У машиностроителей есть в планах создание такой машины, а именно на базе электровоза ЭС8 «Малахит».
Тонкий вопрос – с инфраструктурой. Проведенный анализ показал, что только 0,13% пути между Владивостоком и Москвой пассажирские поезда идут со скоростью 140 км/ч. То есть без реконструкции инфраструктуры использовать то преимущество, которое даст скоростная контейнерная платформа, не получится.