В вагонах обеспечено удобное перемещение человека в коляске благодаря широким дверным проходам, наличию одноместных сидений под окнами и специальным ремням в купе. Санузел оснащен поручнями, салфетками, а также визуальными и аудиоприборами для слабовидящих и слабослышащих. Кроме того, в вагонах размещены информационные знаки на шрифте Брайля.
Необходимые документы
Пассажиры с инвалидностью могут оформить билеты на специализированные места на официальном сайте РЖД, указав документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС в личном кабинете пользователя. Проверка наличия у пассажира инвалидности и необходимости использования кресла-коляски, для предоставления приоритетного права при оформлении билетов, осуществляется автоматически на основании сведений Федерального реестра инвалидов. Остальные документы индивидуальны согласно категории.
Категории пассажиров
Пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках (на носилках), и одно сопровождающее их лицо могут оформить билет с даты открытия продаж.
Требуемые документы: ИПРА или документ, выданный медицинской организацией (справка или медицинское заключение) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок)*.
Пассажиры из числа инвалидов всех категорий и их сопровождающие могут оформить билет за 10 суток (240 часов) до отправления поездов дальнего следования и с даты открытия продаж в поезда «Сапсан».
Требуемые документы: документ, удостоверяющий инвалидность, или справка ВТЭК и МСЭ.
Помощь на вокзалах
Основные бесплатные услуги для маломобильных пассажиров:
- организация встречи на территории объекта;
- сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам;
- оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
- предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
- предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения.
Подробнее с информацией можно ознакомиться на сайте РЖД в разделе «Маломобильным пассажирам». При покупке билета на сайте РЖД можно выбрать специальный раздел для пассажиров с ограниченными возможностями, где будут предоставлены доступные вагоны с роликовыми пандусами, инвалидными креслами и санитарными кабинками.
Номер центра содействия мобильности ОАО «РЖД»: 8 (800) 775-00-00
Центр оказывает информирование маломобильных пассажиров об услугах, предоставляемых им на железнодорожном транспорте, а также принимает заявки на следующие услуги:
- сопровождение и оказание помощи;
- резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования;
- включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;
- посадка в пригородные поезда с высоких платформ;
- резервирование мест для участников и инвалидов ВОВ.