+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2024 13:19:22
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Количество «лишних» вагонов в РЖД уменьшили, но от борьбы с ними не отказались

В ОАО «РЖД» не намерены отказываться от выбранных методов борьбы с «лишними» вагонами. Однако своей телеграммой в адрес НЗ-1, Д, ТЦФТО дорог Росси внесли на ноябрь текущего года поправки в дислокации порожнего подвижного состава, который следует отставить.
Во-первых, изменилось общее количество в оценки «лишних» вагонов: оно снизилось до 130 тыс. Ранее называлась цифра в 132,2 тыс. ед.
Во-вторых, внесены поправки в нормы отставления парка по полигонам.

В-третьих, из списка «лишних» убрано требование убрать 11 рефвагонов, которое выглядело в начальном варианте странноватым.
В-четвертых, дислокации расширили – теперь отставлять взялись также минераловозы и фитинговые платформы.

Перевозчик ищет способы привести движение к нормативам

Причины для реализации принятых мер указаны те же: «В целях снижения негативного влияния избыточного парка грузовых вагонов на перевозочный процесс, повышения скорости доставки грузов и порожних вагонов, приведения содержания рабочего парка на инфраструктуре общего пользования к нормативным параметрам, установленным техническим планом на ноябрь 2024 года (596,4 тыс. единиц), обязываю в срок до 1 декабря текущего года обеспечить снижение среднесуточного содержания наличного рабочего парка по сети дорог ОАО «РЖД» в количестве, не менее 130 тыс. ед.»
При этом в ОАО «РЖД» уточнили, что в данном случае реализуют свои полномочия по управлению движением поездов и продвижению вагонопотоков. Главным критерием при приеме грузовых вагонов к перевозке является непревышение пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.

В негативе виноваты сами операторы и грузовладельцы

В ОАО «РЖД» также перевели стрелки за негативные последствия от принятых решений на операторов: с момента производства и регистрации новых вагонов ответственность за них несут именно операторы, которые планируют и согласовывают перемещение подвижного состава в соответствии с существующими правилами.
Также брошены упреки и в адрес ряда грузоотправителей. При этом для выборочного смягчения последствий для крупных предприятий (предприятия непрерывного цикла, среди которых в зоне риска теперь могут оказаться еще представители производства минудобрений) сделано послабление в виде ручного режима планирования погрузки (в обход АС ДМЗИ), сообщил источник, знакомый с ситуацией на рынке.
А целый ряд клиентов, по его словам, прежде всего небольшие компании, – испытывают ощущения приближения полного коллапса с погрузкой.
«Остается только гадать, до какого уровня должна снизиться погрузка на РЖД, чтобы регуляторы обратили внимание на происходящие события?», – задал вопрос представитель компании, отправляющей продовольствие в контейнерах.
В свою очередь эксперты РЖД-Партнера разделяют мнение о том, что погрузка в декабре 2024 года уйдет в минус. Между тем, как ранее представители ОАО «РЖД» уверяли, что уж в декабре сеть точно выйдет в плюс.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions