Во-вторых, внесены поправки в нормы отставления парка по полигонам.
В-третьих, из списка «лишних» убрано требование убрать 11 рефвагонов, которое выглядело в начальном варианте странноватым.
В-четвертых, дислокации расширили – теперь отставлять взялись также минераловозы и фитинговые платформы.
Перевозчик ищет способы привести движение к нормативам
Причины для реализации принятых мер указаны те же: «В целях снижения негативного влияния избыточного парка грузовых вагонов на перевозочный процесс, повышения скорости доставки грузов и порожних вагонов, приведения содержания рабочего парка на инфраструктуре общего пользования к нормативным параметрам, установленным техническим планом на ноябрь 2024 года (596,4 тыс. единиц), обязываю в срок до 1 декабря текущего года обеспечить снижение среднесуточного содержания наличного рабочего парка по сети дорог ОАО «РЖД» в количестве, не менее 130 тыс. ед.»
При этом в ОАО «РЖД» уточнили, что в данном случае реализуют свои полномочия по управлению движением поездов и продвижению вагонопотоков. Главным критерием при приеме грузовых вагонов к перевозке является непревышение пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
В негативе виноваты сами операторы и грузовладельцы
В ОАО «РЖД» также перевели стрелки за негативные последствия от принятых решений на операторов: с момента производства и регистрации новых вагонов ответственность за них несут именно операторы, которые планируют и согласовывают перемещение подвижного состава в соответствии с существующими правилами.
Также брошены упреки и в адрес ряда грузоотправителей. При этом для выборочного смягчения последствий для крупных предприятий (предприятия непрерывного цикла, среди которых в зоне риска теперь могут оказаться еще представители производства минудобрений) сделано послабление в виде ручного режима планирования погрузки (в обход АС ДМЗИ), сообщил источник, знакомый с ситуацией на рынке.
А целый ряд клиентов, по его словам, прежде всего небольшие компании, – испытывают ощущения приближения полного коллапса с погрузкой.
«Остается только гадать, до какого уровня должна снизиться погрузка на РЖД, чтобы регуляторы обратили внимание на происходящие события?», – задал вопрос представитель компании, отправляющей продовольствие в контейнерах.
В свою очередь эксперты РЖД-Партнера разделяют мнение о том, что погрузка в декабре 2024 года уйдет в минус. Между тем, как ранее представители ОАО «РЖД» уверяли, что уж в декабре сеть точно выйдет в плюс.