«Не фирменный» фирменный
Но с середины декабря 2024 года поезд стал формироваться в двухгруппном исполнении: в одну из дат по маршруту Череповец – Москва поезд следует с группой вагонов Москва – Архангельск, на следующие сутки – с группой вагонов Москва – Северодвинск. Таким образом, в состав фирменного поезда вошли не те «фирменные» вагоны, билеты в которые так же продаются по вполне «фирменной» цене – 3–4 тыс. руб. за плацкарт и 5–6,5 тыс. руб. за купе. РЖД-Партнер уже писал отзывы пассажиров на вагоны, в которые им «посчастливилось» попасть.
С одной стороны, не придерешься – например, поезду Москва – Северодвинск присвоено название «Поморье» (такая опция свойственна именно фирменным поездам) – действительно, в отношении уборных не используется понятие «санитарная зона», с другой – вагоны, запущенные по маршруту, все-таки не соответствуют привычному уровню комфорта.
Кроме того, ФПК в своем ответе на обращение заявительницы об изменениях слегка подменяют понятия: на жалобу о внутреннем несоответствии вагона классу «фирменный» – отсутствие душевой, запах из уборной, – комментируют, что вагоны имеют определенный процент износа.
«Все пассажирские вагоны парка АО «ФПК» имеют определенный процент износа, что естественным образом сказывается на внешнем виде внутреннего оборудования. Процент износа вагона не влияет на ценообразование, так как все вагоны приписного парка АО «ФПК» проходят плановые виды ремонта в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ и отвечают требованиям, предъявляемым к вагонам, курсирующим в составе пассажирского поезда», – говорится в ответе.
Но как «износ» коррелирует с откатом интерьера на 10 лет назад, отпадающей со стен краской и общим состоянием туалетной комнаты – не понятно. Но из ответа ФПК следует – «все проверено».
«Все вагоны поездов, отправляющиеся в рейс, соответствуют требованиям «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», о чем имеются заключения специалистов Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», которые осуществляют проверку составов».
Надеяться и ждать
ФПК также напоминает: «компания ежегодно проводит планомерную замену пассажирских вагонов современным подвижным составом, оборудованным установками кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами и розетками по купе, работая с производителем подвижного состава по вопросу улучшения технических характеристик эргономики вагонов, с учетом требований, предъявляемых пассажирами. Обновление парка пассажирских вагонов производится в плановом порядке».
Итого, чтобы ездить из Череповца в Москву и обратно «как раньше» – без риска попасть в вагон старого образца, нужно дожидаться планомерной замены. Тем временем, курсирование в таком двухгруппном исполнении предусмотрено до 2027 года.