+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2022 16:07:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнерный дефицит: есть или нет?

Первый прогноз о грозящем рынку дефиците контейнеров появился месяцев девять назад, когда операторы мировых контейнерных линий заявили об уходе из России и о намерении вывести свои контейнеры. Однако к концу года не осталось даже признаков дефицита, теперь рынок говорит о дефиците инфраструктуры и фитинговых платформ.
Дефицита, которого ждали, нет. Есть тот, которого не ждали

«Дефицита контейнеров нет! По моему экспертному мнению, он не образовался даже после ухода из России крупных мировых контейнерных операторов», – заявила Алевтина Кириллова, генеральный директор дирекции проекта «Евразийский агроэкспресс» – АНО «Евразийская агрологистика» в своем выступлении на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организовал и провел РЖД-Партнер.

Контейнерные мощности заменили как российские, так и китайские операторы, на российский рынок также вышли контейнерные операторы из Ирана и Турции. В марте этого года участники рынка прогнозировали острейший дефицит контейнеров, аналитики заявляли о дефиците более чем в 300 тыс. TEU. Но благодаря поддержке – субсидированию и обнулению таможенных пошлин на контейнеры – прогноз уровня дефицита сократился до 77 тыс. TEU.

«Могу с уверенностью сказать: дефицита контейнеров нет и не будет. Но есть дефицит фитинговых платформ, который образовался как ответ на дисбаланс экспортных и импортных потоков», – продолжает А. Кириллова.

Решение о погрузке контейнеров в полувагоны – явный признак дефицита платформ, добавляет эксперт. Правление РЖД на весь будущий год продлило скидку в размере 20,7% на внутрироссийские и импортные перевозки груженых универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах с любой станции Дальневосточной железной дороги.

«Грузить контейнеры в полувагоны – это временное и не технологическое решение, конечно. Так их перевозить дольше, дороже и не так удобно, как перевозить на фитинговых платформах. Тем не менее из-за затоваривания портов Дальнего Востока компания «РЖД» вынуждена была вернуться к такому решению», – говорит Артем Шепеляев, начальник коммерческой службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД».

Инфраструктура или грузопоток

Владелец инфраструктуры рассматривал две технологии: первая подразумевает использование пневмооболочки, но данная технология значительно повышает стоимость перевозки. Поэтому утверждена вторая, более простая и дешевая технология.

Участники рынка уже давно спорят о том, что первичнее: инфраструктура или грузовой объем. Владелец инфраструктуры, как правило, заявляет, что наращивание идет вслед за грузовой базой. А сейчас инфраструктура и в самом деле отстает и не способна обработать весь грузооборот. По словам А. Шепеляева, не на каждой железнодорожной станции России есть возможность принять и обработать контейнерный поезд.

«Мое мнение, инфраструктура должна проектироваться и строиться с запасом в 25%, чтобы груз был переработан, даже если случаются внезапные скачки», – говорит А. Кириллова.

Пока же порты и сухопутные погранпереходы не справляются с объемом ни в дальневосточных портах, ни по МТК Север – Юг.

«Введение скидок и пониженных тарифов не будет работать, пока не обеспечат достаточное количество подвижного состава», – резюмирует А. Кириллова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions