+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2020 14:12:40
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Концепт нового некупейного вагона: на чем поедут пассажиры по РЖД

Вагоностроители создают прототипы новых пассажирских вагонов. Но сейчас заказчик должен уточнить, какие задачи он хочет решить при обновлении парка. Эти технологии, с одной стороны, должны оптимизировать затраты ОАО «РЖД» при обновлении парка, а с другой – улучшать условия перевозки пассажиров. Один из примеров на эту тему – новый проект некупейного вагона, представленный в рамках выставки «Транспортная неделя – 2020» председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Именно применение современных технологий позволило изменить компоновку некупейного вагона: полки в нем располагаются не перпендикулярно, а по направлению движения поезда. Соответственно пространства для расположения пассажиров стало больше.
Капсулы и елочка

Это уже второй вариант концепта нового подвижного состава. Первый сочетал открытые купе с привычным расположением полок, в семи из которых модульный шкаф для багажа и одежды делил открытое купе на четыре индивидуальных пространства.

Название третьей концепции – «елочка». Это значит, что в вагоне два ряда спальных мест будут расположены с каждой стороны вагона по диагонали. Благодаря этому решению длина полок увеличится на 10–15 см. М. Мишустин предложил выбрать наиболее оптимальный вариант путем широкого обсуждения концептов. В том числе с привлечением мнений пассажиров и обслуживающего персонала пассажирских вагонов.

Кстати, концепт есть и как вариант переделки стандартной плацкарты. Перекомпоновка вагона в габарите Т позволяет, с одной стороны, улучшить комфорт для пассажиров, а с другой – увеличить его вместимость, отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. Это важно, например, в первую очередь для южного направления.

Антивирусная безопасность

На фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса стало понятным, что в конструкции концепта должны быть учтены все требования по безопасности.

Это означает, что преимущества должна получить капсульная планировка вагона. В таком случае можно будет добиться лучшего способа социального дистанцирования пассажиров и наиболее эффективной работы оборудования для обеззараживания внутреннего пространства. Иными словами, люди должны ехать в неких более-менее изолированных друг от друга капсулах.

Предполагается, что уже в 2021 году первая партия вагонов будет выпущена для проведения сертификационных испытаний. Как уточнил Д. Пегов, скорее всего, это будут два-три поезда на маршруте в Адлер.

Экспортный потенциал

Заметим, что разработки концепта должны учитывать и экспортный потенциал. Российские вагоностроители участвуют в многостороннем соглашении о финансировании закупки 1,3 тыс. пассажирских вагонов Египетскими национальными железными дорогами (ENR). Его стоимость превышает €1 млрд.

Кредиты предоставляются Экспортно-импортным банком Венгрии и АО «Российский экспортно-импортный банк» под страховое покрытие национальных экспортно-кредитных агентств двух стран – венгерского MEHIB и российского ЭКСАР.

Уже разработаны два прототипа вагонов третьего класса. Один из них готовится к испытаниям. Другой проходит финальную стадию сертификации в Венгрии.

Предполагается выпуск 500 вагонов третьего класса с принудительной вентиляцией, 500 вагонов третьего класса с кондиционированием, 180 вагонов второго класса с кондиционированием, 90 вагонов первого класса с кондиционированием и 30 вагонов-ресторанов второго класса с кондиционированием.

Модульное конфигурирование электрички

Еще одно направление для инноваций – создание прототипа нового российского электропоезда ЭГ2Т. В подобном подвижном составе заинтересованы, в частности, в Тверской области. Губернатор Тверской области Андрей Шевелев подчеркнул, что представленный проект создан при взаимодействии с властями региона.

В конструкцию электропоезда были заложены такие требования к комфортабельности, как высокая плавность хода за счет применения технологии пневмоподвешивания, а также пониженный уровень шума и вибрации. В электропоезде ЭГ2Т также применены принципы модульного конфигурирования пространства.

В результате электричка может быть как городской, так и межрегиональной. В последнем случае меняется шаг установки кресел и увеличиваются багажные места.

Предполагается разбивка по сиденьям между первым и вторым классами. В первом – сиденья с подушками и улучшенными параметрами эргономики.

Куда движемся дальше?

Сейчас важно, чтобы заказчик уточнил, в каком направлении вагоностроителям следует двигаться дальше технологически, какие должны создаваться концепты и каким целям они должны соответствовать. Заказчик также должен четко сформулировать и задачи с учетом принятых мер борьбы с последствиями коронавируса.

Ну и, конечно же, парк пассажирского подвижного состава должен обновляться. Для этого должны быть предусмотрены инвестиции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions