В районе Московского вокзала, как подтвердили в РЖД, планируется расположить транспортный хаб магистрали. Но будет ли он находиться на месте складов Северного страхового общества – знаменитого барного комплекса на Лиговском, 50 – пока неизвестно.
«Размещение конечного терминала ВСМ в районе Московского вокзала предусмотрено концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле, утвержденной Правительством Санкт-Петербурга, правительством Ленинградской области и ОАО «РЖД» в апреле 2020 года. В настоящее время проектные решения (архитектурные и объемно-планировочные) терминала ВСМ не разработаны. Прорабатываются варианты сопряжения с городской средой, развитием улично-дорожной сети. Выявление точек притяжения пассажиропотока позволит правильно сориентировать проектируемый терминал ВСМ и определить его окончательное местоположение. Заданием на проектирование терминала ВСМ, станционных зданий и сооружений предусмотрено гармонично вписать объекты в существующую городскую застройку с учетом исторических и ландшафтных особенностей, перспектив развития Санкт-Петербургской агломерации. С архитектурными решениями, а также планом размещения терминала можно будет ознакомиться после подготовки проектной документации и согласования ее профильными комитетами правительства Санкт-Петербурга», – рассказали журналистам в пресс-службе компании.
К идее проекта вернулись в 2019-м году, очертания планы получили в конце 2020-го – тогда стало известно о возможном маршруте магистрали. Первые данные – пассажиропоток магистрали к 2030 году может составить 23,3 млн человек, примерное время в пути – 2 часа 15 минут. Губернатор Петербурга Александр Беглов не рассказал о конкретном местоположении будущей остановки ВСМ в городе, но заявил, что действия по освобождению нужной территории уже стартовали.
По данным портала РЖД-Партнер, остановками на ВСМ должны стать Крюково, Тверь, Торжок, Великий Новгород и Обухово.
Первый замгендиректора РЖД Вадим Михайлов рассказывал, что в компании планируют скорректировать долгосрочную программу развития холдинга до 2025 года – данная инициатива затронет и развитие высокоскоростных магистралей в стране. Об этом Михайлов рассказал в ходе парламентских слушаний, которые прошли 6 июля в Совете Федерации. Так, РЖД планируют ввести в эксплуатацию входы ВСМ в Москву и Петербург в 2024 году, а завершить строительство – в 2027-м, отметил замгендиректора РЖД Олег Тони. При этом строительство входов ВСМ должно начаться в 2022 году, сообщал первый замгендиректора ОАО «РЖД» Сергей Павлов.