+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2023 09:57:39
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ласточка: made in Russia

В минувшие выходные публике была представлена новая модель электропоезда «Ласточка-М», которая станет базовой платформой для линейки отечественных скоростных электропоездов.
«По железной дороге в Екатеринбурге проехал электропоезд «Иволга». Еще более инновационная, чем «Ласточка». В электропоезде нет тамбуров, проход через поезд сквозной», – сообщил новостной портал Екатеринбурга в минувшие выходные.

Новость подхватили многие уральские СМИ. Чуть позже журналисты выяснили, «Иволга» – это «Ласточка-М», которую подготовили к презентации на выставке ИННОПРОМ-2023.

Правда, судя по фото, новая «Ласточка», которая получила название ЭС104, передвигается не своим ходом, а под тепловозом. Но это – пока. Сборка опытного образца российского скоростного электропоезда идет на заводе «Уральские локомотивы». Накануне первый замгендиректора предприятия Виталий Брексон опубликовал в соцсетях фото прототипа нового российского электропоезда.

«Пошла динамика (динамические испытания. – Ред.)... Только начало, первые шаги, все еще впереди. Каждый новый локомотив или поезд – как ребенок... Его ждут, он рождается, затем начинает жить в этом мире, постепенно шагая в него», – написал Брексон, пожелав «пассажирам и эксплуатантам терпения». Пост он написал в конце июня, а позже удалил.

Согласно подписанному между производителем и РЖД контакту, на сеть поставят 22 таких вагонов в пятивагонной составности. Сертификационные и приемочные испытания планируется завершить в октябре, а до конца 2023 года перевозчику должны быть переданы 10 машин.

Обрусевшая «Ласточка», возможно, получит новое имя или «Восток», или «Ласточка-М». Пока ни одно из этих имен не утверждено. Обновленные российские скоростные поезда способны разгоняться до 160 км/ч (столько же, сколько и «Ласточка»), максимальная вместимость составит 1,4 тыс. человек. Российский скоростной электропоезд рассчитан на перевозки на расстояние максимум в 300 км.

Если «Ласточки» от Siemens имели корпус из стали, то импортозамещенные «Ласточки» собирают из экструдированных алюминиевых панелей и профилей. Для этого вагоностроителям пришлось осваивать новый вид сварки, перенимая опыт у авиастроителей. От них же позаимствовали и технологию вклейки дверных и оконных блоков. Модернизации подверглась и тележка. Ее оснастили пневматическими рессорами с автоматическим регулированием давления, что позволило увеличить нагрузку на ось до 19 тс, и теперь электричка может перевозить больше пассажиров. Заявляется, что в отечественной «Ласточке» появятся места для тех, кто не хочет сидеть, а согласен стоять в проходах.

Есть версия, что на отечественный электропоезд установят асинхронный тяговый электродвигатель АТД1000. По ожиданиям РЖД, электропоезд серии ЭС104 с российским тяговым приводом – импортозамещенную на 98% «Ласточку» – представят уже в августе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions