Согласно действующей схеме развития метрополитена в Северной столице, введение в строй трех станций от «Проспекта Ветеранов» - «Ульянка», «Авиагородок» и «Пулково» - предполагается только после 2030 года. Однако Сергей Алпатов, исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» признается, есть мнение, «Авиагородок» из проекта необходимо исключить и оставить только «Ульянку» и «Пулково». Но и эти станции введут не после 30 года, а, скорей всего, после 2045 года.
«В Петербурге практически не строится метро, к сожалению. Сегодня не проектируется метро, не прорабатывают в настоящий момент ни одну из станций», — говорит Алпатов.
В России два института задействованы на проектировании метро – это Ленгипротранс и Метрогипротранс. Второй – это московский институт, он выиграл ряд конкурсов по проектированию метро в Петербурге. Но пока станции экспертизы не прошли. Ленгипротранс допроектирует пересадку между «Путиловской» и «Кировским заводом», и, пожалуй, всё. Больше в проектах метро нет, утверждает собеседник РЖД-Партнера. Да и строить метро в Петербурге некому: в штате Метростроя прежней формации состояло 10 тыс. человек, а в нынешнем Метрострое трудоустроено чуть меньше трех тыс. человек.
«Сейчас здесь работают, в основном, новые сотрудники, особенно инженерно-технические работники, которые метростроением почти не занимались. Они могут быть и хорошими специалистами, но опыта у них нет. Из прежнего состава остались один-два человека», — продолжает Алпатов.
А новые кадры, если нет старых и опытных специалистов, обучить некому.
«Я разговаривал с директором лицея Метростроя, они ни одного специалиста не готовят. А когда-то это было профильное ПТУ. А сегодня здесь готовят специалистов для строительства – плиточники, сварщики, геодезисты. ЛИИЖТ что-то пытается сделать, но выпускает откровенно мало специалистов. Да, точка невозврата пройдена!», — продолжает Алпатов.
А между тем в Петербурге – одно из самых загруженных метро в мире, здесь на одну станцию приходится, в среднем, по 64 тыс. человек. Часть муниципальных округов Петербурга и вовсе лишены метро. Впрочем, нет метро у и аэропорта Пулково, который с городом связывает наземный транспорт – автобусы и такси.
«А если идут дорожные работы? Люди с чемоданами могут в Пулково добраться или с двумя-тремя пересадками, или, если дорожные работы, бежать пешком по трассе. Это разве нормально? Метро необходимо! Электричку обещают построить, но откуда ее тянуть? Есть варианты со скоростным трамваем, но это тоже чушь!», — негодует эксперт.
Метро с выходом в небо
Члены кабинного экипажа авиакомпании «Россия» приняли участие в открытии «Аэропорт Внуково» – первой в стране станции метрополитена, расположенной в воздушной гавани, об этом сообщает пресс-служба Аэрофлот. Сообщается, что метро повысит транспортную доступность столичного аэропорта как для авиапассажиров, так и работников отрасли. Уже в сентябре около 130 тыс. пассажиров авиакомпании смогут воспользоваться метрополитеном при выборе наиболее оптимального вида транспорта в/из аэропорта Внуково.
«Россия» поздравляет Московский метрополитен с открытием станции «Аэропорт Внуково», благодарит за вклад в увеличение комфорта и повышение транспортной доступности воздушной гавани для пассажиров и работников авиакомпании», - сообщает пресс-служба авиаперевозчика.
Движение на участке «Рассказовка — Аэропорт Внуково» – одной из самых протяженных линий метро Солнцевской ветки Московского метрополитена открыли 6 сентября.
«Пришлось пройти 70 километров тоннелей, одни из самых глубоких станций в районе «Парка Победы». Построено 14 станций метро. Уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт», — сказал на открытии мэр столицы Сергей Собянин.
Он отметил, на Солнцевской линии метро в шаговой доступности проживает около 1,5 млн человек, строительство линии было сложным, но она очень востребованная. Очевидцы, присутствующие на открытии, утверждают, новую станцию использовали не только по назначению – на только что открытой станции видели много людей с чемоданами, но и как арт объект – над рекой Ликовой построен метромост, то есть поезд метро, прежде чем доехать до станции, выныривает на поверхность. А в день открытия посетители новой станции метро высоко оценили дизайн. Он посвящен развитию отечественной гражданской авиации: геометрия и материал облицовки станции представляют аэродинамические силы, а на путевые стены нанесена карта России с изображением множества пассажирских самолетов, а выше расположились портреты великих авиаконструкторов Андрея Николаевича и Алексея Андреевича Туполевых. Да и саму платформу сравнивают с фюзеляжем самолета.
Но опыт строительство московского метро в Петербурге вряд ли можно реализовать. И не только из-за недостатка опыта у метростроевцев, или отсутствия разработанных проектов, средств. Владимир Валдин, эксперт Ассоциации транспортных инженеров предлагает, предлагает оставить транспортную доступность Пулково в нынешнем состоянии, потому что «никто не еще не просчитывал ни один из вариантов».
«А тут надо считать. Нынешний пассажиропоток с успехом обслуживают автобусы. Предпосылок для того роста пассажиропотока аэропорта, о котором говорили, как обоснование для резкого увеличения спроса на подвоз к нему и от него, сейчас нет, а у города есть огромное количество более приоритетных задач для инвестиций в транспортную инфраструктуру. Но если уж строить сюда новую рельсовую линию, то точно не метро или скоростной трамвай, или «аэроэкспресс» с тупиком, а пути под полноценный маршрут электрички со сквозной станцией. Электричка решит много проблем при любом развитии ситуации», — говорит Валдин.
Такие планы есть, добавляет он. Но будем наблюдать.