+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2025 16:21:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Можно ли оспорить отклонение заявки в перевозке, принятой на основании решения ДМЗИ?

Такой вопрос рассматривали на конференции РЖД-Партнера «Цифровизация на железнодорожном транспорте».
О правомерности отклонения заявок на перевозку грузов и запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов на основании решения ДМЗИ говорила юрист, директор ростовского филиала ООО «ЖД Консалтинг» Ирина Буцаленко. Судебной практики по поводу оценки решений ДМЗИ немного, она носит разносторонний формат, имеет значение здесь и регион, в котором принимается решение. Однако чаще решения сводятся к тому, что вердикт ДМЗИ о согласовании или отклонении согласования запроса-уведомления и заявки ГУ-12 носит предположительный характер, потому что период действия заявки составляет до 45 дней.

«Если в начале месяца перевозчик принимает решение об отклонении заявки, а погрузка и перевозка намечена на конец месяца, то возникает вопрос – почему была отклонена заявка? Ведь в столь длительный период ситуация на железной дороге могла поменяться. Что касается использования, казалось бы, такой умной и полезной системы, то ее решения перевозчику в судебном процессе придется подтвердить первичными перевозочными документами – предполагается выгрузка анализа занятости сети, подтверждающая дефицит инфраструктуры в тот период», – подчеркнула И. Буцаленко.

Таким образом, при реализации процесса согласования заявок на перевозку грузов и запросов-уведомлений в суде перевозчик обязан подтвердить первичными документами обоснованность отклонения заявок и запросов-уведомлений по причине отсутствия технической и технологической возможности.

Что касается отклонения заявки на этапе согласования СКПП, заявленный грузоотправителем объем отгрузки не может быть отправлен без согласования СКПП с перевозчиком – это требования регламента сквозного бизнес-процесса формирования и исполнения СКПП.

«Но встречается практика – да, она немногочисленная – когда суды считают: если заявка ранее была согласована, а затем перевозчик отказывает в перевозке на этапе согласования СКПП, при этом объем СКПП соответствовал ранее утвержденной заявке, то такое решение является необоснованным и неправомерным, и суды все-таки склоняются к тому, что СКПП носит уведомительный характер», – добавила И. Буцаленко.

Таким образом, отказ в перевозке на стадии согласования СКПП неправомерен, что соответствует принципу взаимного содействия сторон в исполнении обязательств (п. 3 ст. 307 ГК РФ).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions