На 16% увеличился выпуск инновационных вагонов – до 5,4 тыс. ед. Доля инновационного вагоностроения составила 24%, сообщает пресс-служба Союза. Из них почти 62% в структуре реализации инновационной продукции занимают полувагоны. Для сравнения, 7,3% – это вагоны-цистерны, доля почти в 31% – у вагонов-хопперов. В Союзе отмечают, что производство двух последних снизилось. В первые четыре месяца 2024 года произведено 1,7 тыс. вагонов-хопперов, что на 5% меньше, чем годом ранее, вагонов-цистерн произведено 0,4 тыс. ед., падение на 14%, полувагонов инновационных произведено 3,3 тыс. ед.
В Союзе отмечают снижение объемов поступления на сеть кассетных подшипников на 32%, до 96,тыс. ед. Итого в первом квартале 2024 года выпустили менее 80 тыс. подшипников кассетного типа, в аналогичный период годом ранее – 80,8 тыс. ед. Снижение составило 26%.
«Объемы внутреннего производства достаточны для удовлетворения потребностей рынка, а снижение поступления на сеть в количественном отношении к аналогичному периоду прошлого года объясняется отказом от импорта подшипников», – объяснила пресс-служба.
Грузовые вагоны
Структура общей реализации грузовых вагонов разнообразна: 36,5% – доля полувагонов, почти 26% – доля вагонов-хопперов, еще 15,4% – доля вагонов-цистерн, почти 14% у вагонов-платформ, чуть менее 8% у крытых вагонов и 0,4% – доля думпкаров.
По информации Союза, производство полувагонов увеличилось в первые четыре месяца 2024 года на 60%, до 8,1 тыс. ед., крытых вагонов – на 50%, до 1,8 тыс. ед. Вагонов-цистерн произведено 3,3 тыс. ед., что на 18% больше, чем годом ранее. Аналитики Союза подсчитали, что вагоностроители наращивают производство вагонов-цистерн для транспортировки нефтепродуктов, их в I квартале 2024 года произведено 1,6 тыс. ед., а доля вагонов-цистерн для перевозки СУГ не столь впечатляющая, произведено всего 0,2 тыс. ед., оставшиеся 0,7 тыс. ед. предназначены для транспортировки химических грузов.
Вагонов-хопперов произведено в первые четыре месяца 2024 года 5,8 тыс. ед., что на 6% больше, чем в первые четыре месяца 2023 года. Производство вагонов-платформ и вагонов-самосвалов снизилось на 14 и 20% соответственно. Последних произведено всего 85 ед.
В пресс-службе отмечают также снижение темпов списания подвижного состава. В первый квартал 2024 года под списание попало 4,4 тыс. грузовых вагонов, что на 23% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
Комплектующие
В Союзе отмечают рост объемов выпуска основных комплектующих для производства грузовых вагонов. Аналитики Союза сообщают, что в первые четыре месяца 2024 года производство цельнокатаных колес на 8% превысило показатель прошлого года, произведено 551 тыс. ед. В I квартале 2024 года общий выпуск цельнокатаных колес превысил 408 тыс. ед., что на 9% выше, чем в первом квартале 2023 года. Отдельно подчеркивается, российское производство цельнокатаных колес увеличилось в I квартале 2024 года на 4%, до 345,3 тыс. ед.
Итого доля российской продукции в I квартале 2024 года не выросло, а снизилось на 4%, с 89 до 85%.
В первые четыре месяца 2024 года на 25% увеличилось производство осей черновых, до 135,5 тыс. ед., осей чистовых – 123,3 тыс. единиц, рост 20%. На 16% увеличен показатель производства рам боковых, произведено более 107 тыс. ед. Произведено 54,3 тыс. балок надрессорных, рост – 17%, если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год. Отмечается и рост производства поглощающих аппаратов, в первые четыре месяца произведено 87,1 тыс. единиц, что на 15% больше, чем годом ранее.