+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2024 11:51:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На аварийность на переездах хотят повлиять ужесточением наказания

Как полагают в РЖД, заметного прогресса в этой ситуации можно достичь и за счет более активной работы полиции, а также местных органов власти.
На аварийность на переездах хотят повлиять ужесточением наказания
По данным Госжелдорнадзора, число дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах за 9 месяцев сократилось к прошлогоднему показателю на 16,5%. Но благополучной ситуацию назвать пока нельзя, произошло 163 ДТП, в том числе такие резонансные, как июльская авария в Волгоградской области. Тогда в результате столкновения с грузовиком сошли с рельсов 9 пассажирских вагонов, пострадало более 140 человек.

Позиция Минтранса

В настоящее время порядка 80% происшествий происходит при проезде на запрещающий сигнал светофора и условный объезд шлагбаума, проинформировал замдиректора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Константин Григорьев.

Повлиять на проблему отчасти может дальнейшее оснащение переездов техническими средствами. Как известно, объекты делятся на 4 категории, исходя из интенсивности движения автомобилей. Переезды, относящиеся к 4-й группе, характеризуются достаточно низким трафиком, и они меньше всего оснащены средствами видеофиксации, автоматическими шлагбаумами и т. п., однако там часто происходят ДТП, обращает внимание К. Григорьев.

Оснащать переезды соответствующим оборудованием – это обязанность собственника инфраструктуры, что прописано в ФЗ «Об автомобильном транспорте», напомнил он.

«РЖД должны быть заинтересованы в снижении транспортных происшествий на переездах. Потому что помимо того, что это вред жизни и здоровью людей, [возможный ущерб] для экологии, это повреждение подвижного состава и инфраструктуры. Тем самым это влечет расходы РЖД», – делает вывод К. Григорьев.

Одновременно предлагается ужесточить ответственность для водителей, по вине которых произошло столкновение с поездом. Согласно административному кодексу штраф за выезд на переезд в нарушение правил был увеличен до 5 тыс. руб. В качестве иного наказания может быть предусмотрено лишение прав на срок до 1 года.

Но, как признал представитель Минтранса, это не повлияло серьезным образом на ситуацию. Поэтому сейчас изучается вопрос по увеличению штрафа до 25 тыс. руб. с одновременным лишением прав на 1 год.

Кроме того, рассматривается возможность внесения изменений в ст. 264 УК РФ о привлечении к суду водителей, по вине которых произошли тяжкие последствия на переезде.

«Мы, и нас поддержала Генпрокуратура, работаем над тем, чтобы независимо от наступления тяжкого последствия при столкновении с железнодорожным составом наступала уголовная ответственность», – сказал К. Григорьев.

Позиция РЖД

Рассматривать железнодорожный переезд исключительно как объект РЖД в корне не верно, считает заместитель гендиректора компании – начальник департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.

«Все-таки есть требование федеральных законов, решения правительства, и есть ответственное лицо, которое формирует безопасность движения – это МВД. На сегодня, рассматривая ситуацию с учетом обязательных требований, с выработкой индикатора нарушений на этом объекте контроля, работа идет очень слабо», – подчеркнул он.
По его словам, в текущем году не было ни одного случая, приведшего к ДТП, где были претензии к техническим обустройствам переезда или действиям персонала РЖД. Все они обусловлены нарушением правил дорожного движения.

«Значит, вопрос возникает о работе тех центров ответственности, которые сформированы на муниципальном, региональном уровне… Даже установив [везде] соответствующие видеорегистраторы, на мой взгляд, решения проблемы не получится. Здесь нужно действительно найти те решения, которые приняты Генпрокуратурой, в части активизации ответственных органов МВД. Плюс, естественно, повышать ответственность водителя как ответственного за последствия этого риска лица», – предлагает Ш. Шайдуллин.
По его мнению, переезд стоит рассматривать не как техническое средство, а объект контроля.

«Соглашусь, что нет причин ДТП вследствие плохой инфраструктуры со стороны Российских железных дорог. Здесь речь идет о комплексной работе по профилактике совершения правонарушений, чем занимаются контрольно-надзорные органы», – отметил начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Константин Акименко.

При этом, добавил он, переезды следует продолжать оснащать необходимыми средствами видеонаблюдения, в том числе по линии программы «Безопасный город».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions