Для обеспечения увеличения пропускной способности участка в 2020–2021 годах в рамках проекта введены в работу девять модернизированных тяговых подстанций: Родник, Ленва, Копи, Боковая, Расик, Кизел, Шестаки, Кухтым, Углеуральская.
Станции реконструируют для грузоперевозок
2022 году реконструированы 8 станций: Дивья, Кухтым, Тихая, Пальники, Ярино, Боковая, Шестаки и Углеуральская – удлинены приемо-отправочные пути и модернизирована система управления движением поездов. Кроме того, проведенные работы обеспечат возможность приема, формирования и отправления тяжеловесных поездов массой 6 тыс. тонн и условной длиной 71 вагон. Совместно с ПАО «Уралкалий» ведется реконструкция станции Соликамск II.«В ходе реализации второго этапа программы предстоит построить вторые главные пути на участке Углеуральская – Няр, четыре разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Чашкино», – сообщил РЖД-Партнеру источник в ОАО «РЖД».
По его словам, новая инфраструктура позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла (химические и минеральные удобрения).
«Обеспечение опережающего развития железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья связано прежде всего со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края», – сообщил собеседник.
Что было и как станет для пассажиров
Сейчас продукция с комбинатов вывозится по обводному пути на участке Соликамск – Яйва, построенному в обход техногенной аварии в границах станции Березники в 2009 году. По этому же пути, из Соликамска, курсируют пассажирские поезда дальнего следования, однако пункт назначения – Екатеринбург, а не Пермь.«Кроме того, ежедневно курсирует 3 пары пригородных поездов сообщением Углеуральская – Парк Калийная. С пересадкой со ст. Углеуральская пассажиры могут доехать до Перми», – подчеркивают в РЖД.
Что думают в регионе?
Жители региона давно обращали внимание властей на необходимость запуска поездов непосредственно до Перми, в качестве альтернативы автомобильному маршруту.«Свердловской железной дорогой создана рабочая группа под председательством главного инженера Свердловской железной дороги с включением в состав компетентных руководителей службы пассажирских перевозок Свердловской железной дороги, Свердловских дирекций: управления движением, инфраструктуры, моторвагонного подвижного состава и других причастных подразделений.
В ходе работы данной группы рассматриваются вопросы по возможности движения электропоездов, обслуживаемых подвижным составом «Ласточка» на участках Березники – Пермь II. Ежеквартально проводятся повторные опытные поездки электропоезда «Ласточка» с применением введенных в действие скоростей и проведением замеров», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе Минтранса Пермского края.
По данным пресс-службы Минтранса Пермского края, обсуждается запуск «Ласточки» по маршруту Пермь – Березники.