+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2025 11:32:40
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Неэффективные вагоны и что с ними делать – решают в Минтрансе РФ

В Минтрансе РФ предложили проработать вопрос приоритетного выпуска грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой (25 тонн на ось) и специализированных вагонов по видам, где наблюдается нехватка парка, а также изучить и принять меры по установлению оптимального срока службы вагонов.
Неэффективные вагоны и что с ними делать – решают в Минтрансе РФ
При этом предполагается предусмотреть сохранение оптимальности технических характеристик и потребительских свойств на всем этапе жизненного цикла, уточнил источник, знакомый с ситуацией на рынке.
По его словам, данное решение вызвано обращением в Минтранс из департамента угольной промышленности Минэнерго России от 12 марта 2025 года.

О нормативах списания вагонов

В Минтрансе РФ признали, что тем не менее рассматривают вопрос о пересмотре нормативов списания неэффективных вагонов – иными словами, сокращении срока службы вагонов до экономически эффективного.

В связи с этим в Минтрансе РФ разъяснили, что параметры срока службы грузовых вагонов устанавливаются держателями подлинника конструкторской документации на изготовление грузовых вагонов на основании расчетов и лабораторных испытаний изделий, при этом для вагонов, находящихся в эксплуатации, их невозможно изменить.

Ранее для техники устанавливались нормативные сроки службы. Например, для полувагона он составлял 22 года. Данный показатель, в отличие от показателей ресурса и долговечности, не являлся технической характеристикой вагона, а определялся экономической целесообразностью. Важнейшими факторами при расчете нормативного срока службы наряду со сроком полезного использования являлись ритмичная работа вагоностроительных заводов при условии обеспечения потребности страны в подвижном составе на планируемые объемы перевозок грузов. Эти нормативы были подтверждены многолетним опытом эксплуатации.

В министерстве вынуждены были согласиться с тем, что наибольший профицит грузовых вагонов наблюдается в сегменте полувагонов и сокращение назначенного срока службы типового полувагона фактически является одномоментным выбытием (уничтожением) еще пригодных к эксплуатации основных производственных фондов операторских компаний. Соответственно, досрочное принудительное списание отразится на способности компаний гарантировать выплату долга.

Берите те вагоны, которые интересны перевозчику

В качестве рекомендации операторам предложено в приоритетном порядке обновлять парк вагонами с нагрузкой на ось 25 тс и заказывать прежде всего специализированные вагоны по тем видам, где наблюдается нехватка парка.

Однако эти пожелания не исключают принятия мер по установлению оптимального срока службы вагонов с учетом сохранения оптимальности технических характеристик и потребительских свойств на всем этапе жизненного цикла.

Иными словами, в Минтрансе РФ, по сути, поддержали позицию перевозчика, который добивается ускоренного списания действующего парка. Однако решение на эту тему, вероятно, будет принято в смягченном виде – с учетом недовольства не только операторов, но и грузоотправителей.

Остается теперь ждать разъяснений, какие вагоны в Минтрансе РФ относят к «неэффективному» парку и как с ним намерены бороться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions