По его мнению, ключевым инструментом достижения цели выступает маршрутизация как способ повышения управляемости парка.
«Мы объединились со своими партнерами – производителями метанола, вышли в «РЖД» с инициативой изменить действующий план формирования поездов и организовать возврат порожних вагонов с Восточного полигона в центральную часть России в составах организованных поездов. Тем самым мы добились снижения маршрутной скорости с 24 до 16 суток на участке Находка – Инская», – поделился опытом А. Киревнин.
Он также напомнил, что 16 железных дорог России объединены в полигоны (центры управления тяговыми ресурсами) – Октябрьский, Московский, Юго-Западный, Северо-Западный и Восточный, каждый из которых ежеквартально разрабатывает мероприятия по повышению эффективности перевозочного процесса и направляет их в московскую ЦДИ, где те берутся на контроль. Инициатива состоит в подключении к работе по обсуждению мероприятий крупных собственников вагонов, чтобы находиться в курсе текущих трендов и иметь возможность подстроить свои планы отправок и продаж под эти мероприятия.
«Например, в рамках этих решений предусмотрена отправка тяжеловесных поездов весом 7 тыс. тонн с Юго-Восточной на Северо-Кавказскую железную дорогу. На стыке этих дорог находится завод «Росхима», который, при необходимости, может скорректировать свои планы и помочь РЖД выполнить мероприятие, а себе – продвинуть собственный вагонопоток», – говорит спикер.
Решение для дефицитных вагонов тоже есть. Так, сейчас рынок испытывает нехватку специализированных цистерн для перевозки метанола или для перевозки пищевых масел, в технический рейс или в аренду их взять достаточно затруднительно, поэтому необходимо работать над восполнением таких дефицитов. Один из вариантов – управление единым парком, например, за счет забора профицитного парка вагонов у завода, вставшего на межремонтный период, и передачи вагонов по договору оперирования во временное пользование другому заводу, у которого межремонтный период еще не наступил. Второй вариант восполнения дефицита – перевозка в альтернативном подвижном составе. По словам А. Киревнина, перевозка на небольшие расстояния определенных номенклатур грузов в танк-контейнерах эффективнее перевозки в цистернах на 40%. Действуя таким образом, «Росхиму» удается высвобождать до 80 цистерн.
Имеет место получение тарифной скидки.
«У нас есть позитивный опыт. Мы проанализировали текущую ситуацию с объемом выпускаемой продукции и нашли эксклюзивный способ перераспределить объемы отгружаемой нами продукции с Восточного полигона на Юго-Западный, рассчитали гарантированные объемы по году и вышли к ЦФТО с просьбой дать нам скидку на перевозку и получили ее. Такую опцию тоже можно применить. Можно долго говорить, как тяжело нам жить, как плохо везет вагоны перевозчик, про высокие тарифные ставки, но нужно понимать, что работая в сложных условиях сегодня, мы способны принимать нестандартные решения и развиваться. Среди нас нет конкурентов, мы все партнеры, и, объединившись друг с другом и с перевозчиком, мы сможем работать эффективнее», – резюмировал А. Киревнин.