+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2025 15:35:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Облегчить себе проезд по железной дороге реально

Нужно просто смотреть шире и искать способы и рычаги. Об этом на открытом разговоре РЖД-Партнера «Логистические решения транспортных компаний в условиях имеющихся ограничений на сети железных дорог» на полях выставки «ТрансРоссия-2025» рассказал руководитель департамента железнодорожных перевозок АО «Росхим» Александр Киревнин.
Облегчить себе проезд по железной дороге реально
Рабочий парк вагонов продолжает превалировать над нормативом более чем на 200 тыс. вагонов, при этом погрузка и выгрузка уходят в минус. Поэтому необходимо научиться двигаться быстрее и снижать нагрузку на инфраструктуру, повышая свои показатели эффективности, считает эксперт.

По его мнению, ключевым инструментом достижения цели выступает маршрутизация как способ повышения управляемости парка.

«Мы объединились со своими партнерами – производителями метанола, вышли в «РЖД» с инициативой изменить действующий план формирования поездов и организовать возврат порожних вагонов с Восточного полигона в центральную часть России в составах организованных поездов. Тем самым мы добились снижения маршрутной скорости с 24 до 16 суток на участке Находка – Инская», – поделился опытом А. Киревнин.

Он также напомнил, что 16 железных дорог России объединены в полигоны (центры управления тяговыми ресурсами) – Октябрьский, Московский, Юго-Западный, Северо-Западный и Восточный, каждый из которых ежеквартально разрабатывает мероприятия по повышению эффективности перевозочного процесса и направляет их в московскую ЦДИ, где те берутся на контроль. Инициатива состоит в подключении к работе по обсуждению мероприятий крупных собственников вагонов, чтобы находиться в курсе текущих трендов и иметь возможность подстроить свои планы отправок и продаж под эти мероприятия.

«Например, в рамках этих решений предусмотрена отправка тяжеловесных поездов весом 7 тыс. тонн с Юго-Восточной на Северо-Кавказскую железную дорогу. На стыке этих дорог находится завод «Росхима», который, при необходимости, может скорректировать свои планы и помочь РЖД выполнить мероприятие, а себе – продвинуть собственный вагонопоток», – говорит спикер.

Решение для дефицитных вагонов тоже есть. Так, сейчас рынок испытывает нехватку специализированных цистерн для перевозки метанола или для перевозки пищевых масел, в технический рейс или в аренду их взять достаточно затруднительно, поэтому необходимо работать над восполнением таких дефицитов. Один из вариантов – управление единым парком, например, за счет забора профицитного парка вагонов у завода, вставшего на межремонтный период, и передачи вагонов по договору оперирования во временное пользование другому заводу, у которого межремонтный период еще не наступил. Второй вариант восполнения дефицита – перевозка в альтернативном подвижном составе. По словам А. Киревнина, перевозка на небольшие расстояния определенных номенклатур грузов в танк-контейнерах эффективнее перевозки в цистернах на 40%. Действуя таким образом, «Росхиму» удается высвобождать до 80 цистерн.

Имеет место получение тарифной скидки.

«У нас есть позитивный опыт. Мы проанализировали текущую ситуацию с объемом выпускаемой продукции и нашли эксклюзивный способ перераспределить объемы отгружаемой нами продукции с Восточного полигона на Юго-Западный, рассчитали гарантированные объемы по году и вышли к ЦФТО с просьбой дать нам скидку на перевозку и получили ее. Такую опцию тоже можно применить. Можно долго говорить, как тяжело нам жить, как плохо везет вагоны перевозчик, про высокие тарифные ставки, но нужно понимать, что работая в сложных условиях сегодня, мы способны принимать нестандартные решения и развиваться. Среди нас нет конкурентов, мы все партнеры, и, объединившись друг с другом и с перевозчиком, мы сможем работать эффективнее», – резюмировал А. Киревнин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions