+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2025 09:06:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Очередь на юг: петербуржцы штурмуют кассы из-за сбоев в онлайн-продаже билетов

Жители Санкт-Петербурга столкнулись с проблемами при покупке железнодорожных билетов на южные направления. Как сообщили пользователи, официальный сайт РЖД и мобильное приложение работают с перебоями: при оформлении заказа страницы зависают или система возвращает пользователя на этап авторизации. При этом билеты исчезают буквально за считаные секунды. Дополнительно поступают жалобы на невозможность загрузить уже купленные проездные документы из личного кабинета.
Билеты на «Северную Пальмиру» в дефиците

«Когда восстановится сайт? Не могу уже 2-й день купить билеты, ни с одного гаджета не открывает», – пишет пользователь Лиана в официальной группе РЖД во «ВКонтакте».

«Не могу целый день купить билеты через сайт. Выдает ошибку. Приложение работает не лучше. Не дает возможность выбрать места. При выборе от двух начинают как-то странно прыгать, что привело к выбору почти всех мест в вагоне при нажатии всего лишь на одно место», – пожаловался пользователь Иван.

Особенно востребован оказался поезд «Северная Пальмира», следующий из Санкт-Петербурга в Адлер. Согласно данным пользователей, на определенном этапе продаж билеты полностью исчезли из системы, а сам маршрут даже перестал отображаться в списке доступных.

Цены на билеты в купейные вагоны варьируются от 14 176 до 22 615 руб. Путешествие в вагонах повышенной комфортности – в более 25 тыс. руб., а поездка в люксе – в 138 555 руб.

«Почему с Питера вчера не было билетов купе на «Северную Пальмиру»? А сегодня вообще этого поезда нет, но есть другой, и на него тоже нет билетов?» – задал вопрос один из подписчиков РЖД во «ВКонтакте».

Генеральный директор компании «Петербургский магазин путешествий» Анна Юрьевна Твердохлебова в комментарии для РЖД-Партнера объяснила: «Поезд идет почти через всю европейскую часть России – билет можно купить, скажем, из Тулы до Сочи, тогда его уже невозможно будет купить туристу из Санкт-Петербурга. Представляете, какое количество туристов претендуют на каждый поезд?!»

От онлайн-кассы к реальной: петербуржцы встают в ночные очереди

Из-за нестабильной работы онлайн-сервисов многие пассажиры предпочли искать билеты вживую – у касс на вокзалах. Чтобы успеть приобрести проездной документ, некоторые занимают очередь с самого раннего утра, а то и с ночи.

На Московском вокзале в Санкт-Петербурге очередь за билетами формируется уже с вечера.

«Сегодня приехала туда в 04.45 и была 17-й. Люди, которые в итоге подошли к окошку первыми, начали занимать с 19 часов вечера. Хотела купе, но взяла только плацкарт и не на тот поезд, который хотела. Но в целом рада, что вообще теперь смогу уехать с моря», – рассказала одна из пассажирок.

Пользователи также делятся лайфхаками: на Ладожском вокзале, по их словам, ситуация спокойнее. «Я на Ладожский ездила, там гораздо проще. Приехала к 5 часам и была в очереди вторая», – отметила другая пользовательница.

Некоторые даже отправляются в пригороды, чтобы избежать очередей: «Мы специально уезжали утром в пригород, в Ломоносов. В 07.40 кассир заполнила все данные, и в 08.01 мы выбрали удобные места и купили билеты».

Сочи, Краснодар и Геленджик – самые популярные направления

Несмотря на сложности, интерес к южным курортам остается высоким. На поезде 099А до Сочи билет в плацкартный вагон стоит 8338 руб., в купейный – от 13 353 до 16 600 руб. (цены актуальны на 17 июля – разгар сезона). До Краснодара можно доехать за 6793 руб. в плацкарте и от 9291 руб. в купе.

По словам А. Твердохлебовой, у поездов, несмотря на высокий спрос, нет реальной альтернативы. «Абхазия, например, находится на железнодорожной ветке с Сочи и до этого года доступной Анапой. Дагестан и Каспийское море могли бы стать выбором россиян, не успевшим купить билеты, но пока этим регионам негде размещать большой поток туристов. Но еще можно рассмотреть отдых на озерах, на Волге, я могу констатировать популярность таких запросов от жителей Санкт-Петербурга и в целом Северо-Запада», – отметила она.

Что стало причиной сбоев

1 апреля в официальной группе РЖД во «ВКонтакте» было опубликовано сообщение о массированной DDoS-атаке на цифровые ресурсы компании. Однако позднее пост был отредактирован – компания сообщила, что все системы функционируют в штатном режиме. В ответах на жалобы пользователей представители РЖД объяснили проблемы резким ростом нагрузки на серверы в моменты старта продаж билетов.

Редакция РЖД-Партнера направила в компанию официальный запрос с просьбой уточнить причины технических сбоев и перспективы стабилизации работы онлайн-сервисов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions