«Возникают сложности с оформлением таких вагонов, так как система их не видит», – пояснил Д. Бухаров.
Также проблемы проявляются при отправке порожних вагонов: ЭТРАН не учитывает операторов терминалов как участников перевозки. В результате стивидоры не получают оперативные данные о статусе вагонов.
«Оператор терминала не получает информации о дислокации и отправке вагона и не знает, когда он убудет из порта или припортовой станции. Это затрудняет планирование работы», – отметил Д. Бухаров.
Кроме того, по его словам, система не фиксирует момент фактической погрузки и выгрузки вагонов, из-за чего возникают расхождения в документах.
На вопрос о фиксации момента выгрузки ответил главный конструктор ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк. Он указал, что существует методическая неопределенность: считать ли вагон выгруженным в момент снятия контейнера или после его перемещения на путь уборки. «РЖД фиксируют выгрузку в момент, когда вагон готов к уборке, и этот факт документируется», – пояснил Н. Бузурнюк.
Также было отмечено, что в ЭТРАН некорректно отображаются данные о дислокации поездов и расстоянии до прибытия в припортовые станции. Особенно это заметно при международных перевозках, например, из Казахстана. «Информация о прибытии грузов отсутствует до тех пор, пока поезд не достигнет предпортовой станции», – заявил Д. Бухаров.
В свою очередь, Н. Бузурнюк напомнил, что ЭТРАН не является производственной системой, а выполняет функцию витрины данных и документооборота с внешними контрагентами. «ЭТРАН – это коммерческая система документооборота, а не инструмент управления движением», – подчеркнул он.
В заключение Д. Бухаров отметил, что несмотря на существующие сложности, взаимодействие РЖД с операторами морских терминалов в целом остается эффективным. «Скоординированная работа железнодорожного и морского транспорта позволяет удовлетворять потребности как внешнеэкономической деятельности, так и внутреннего рынка», – подчеркнул он.