+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2025 13:09:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Операторы морских терминалов назвали главные сбои в цифровом взаимодействии с РЖД

На конференции «Цифровизация на железнодорожном транспорте» были обозначены ключевые трудности цифрового взаимодействия между ОАО «РЖД» и операторами морских терминалов. Как отметил директор по взаимодействию с государственными органами представительства АСОП в Москве Дмитрий Бухаров, переход РЖД на отечественную цифровую платформу привел к ряду сбоев, поскольку автоматизированные процессы вводятся быстро, без полноценной апробации и тестовой эксплуатации.
В настоящее время взаимодействие стивидоров с ОАО «РЖД» осуществляется через платформу ЭТРАН, которая позволяет планировать погрузку и обмениваться документами. Однако в системе отсутствует возможность корректно фиксировать прибытие поездов и вагонов, ранее отцепленных от состава.

«Возникают сложности с оформлением таких вагонов, так как система их не видит», – пояснил Д. Бухаров.

Также проблемы проявляются при отправке порожних вагонов: ЭТРАН не учитывает операторов терминалов как участников перевозки. В результате стивидоры не получают оперативные данные о статусе вагонов.

«Оператор терминала не получает информации о дислокации и отправке вагона и не знает, когда он убудет из порта или припортовой станции. Это затрудняет планирование работы», – отметил Д. Бухаров.

Кроме того, по его словам, система не фиксирует момент фактической погрузки и выгрузки вагонов, из-за чего возникают расхождения в документах.

На вопрос о фиксации момента выгрузки ответил главный конструктор ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк. Он указал, что существует методическая неопределенность: считать ли вагон выгруженным в момент снятия контейнера или после его перемещения на путь уборки. «РЖД фиксируют выгрузку в момент, когда вагон готов к уборке, и этот факт документируется», – пояснил Н. Бузурнюк.

Также было отмечено, что в ЭТРАН некорректно отображаются данные о дислокации поездов и расстоянии до прибытия в припортовые станции. Особенно это заметно при международных перевозках, например, из Казахстана. «Информация о прибытии грузов отсутствует до тех пор, пока поезд не достигнет предпортовой станции», – заявил Д. Бухаров.

В свою очередь, Н. Бузурнюк напомнил, что ЭТРАН не является производственной системой, а выполняет функцию витрины данных и документооборота с внешними контрагентами. «ЭТРАН – это коммерческая система документооборота, а не инструмент управления движением», – подчеркнул он.

В заключение Д. Бухаров отметил, что несмотря на существующие сложности, взаимодействие РЖД с операторами морских терминалов в целом остается эффективным. «Скоординированная работа железнодорожного и морского транспорта позволяет удовлетворять потребности как внешнеэкономической деятельности, так и внутреннего рынка», – подчеркнул он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions