Как говорят пассажиры, в плацкарте ехать не страшно – поезд подготовили к комфортному путешествию. Конечно, это еще не новые концептуальные вагоны, поэтому первые шторки из простыней уже появились. Многие пассажиры отмечают, что ждали чего-то нового от «Таврии», но все же довольны чистотой и приветливостью сотрудников. Тем более что получать подарки всегда приятно: путешественники помоложе разобрали брендированные беспроводные наушники и портативные зарядки, другим достались фирменные подстаканники – сувенир или способ заработка, поскольку фразы о том, что хорошо бы было продать подороже подарки, уже слышны среди пассажиров. «Первые впечатления омрачило то, что не удалось нормально попрощаться с родными – на вокзале была какая-то суматоха. Долго не пускали в наш вагон, а после, наоборот, требовали от проводников, чтобы запускали людей, как можно быстрее. Но после отправления проводницы посветлели и уже радуют своим отношением», – поделилась своими впечатлениями пассажирка Валентина.
Развлекать себя разговорами о первых эмоциях пришлось только в лесной зоне. В поезде удалось подключиться к сети Wi-Fi. Вкупе с полноценными розетками у каждой нижней полки и USB-разъемами у верхних это дает пассажирам возможность занять время в долгой дороге. Однако высоких нагрузок сеть не выдерживает: фильм посмотреть не удастся, максимум – загрузить расписание остановок в пути или проверить почту. Работает интернет только в зоне покрытия сети. В лесу же развлекать себя придется по-старому – книгой или разговором. Для этого над полками установлены личные светильники с двумя режимами яркости.
Петербургу не повезло. Несмотря на удлиненный маршрут (из Москвы поезд поедет только до Симферополя), элитные вагоны в состав не включили. Они будут доступны только в двухэтажных поездах. Один из них тоже приветствовал первых пассажиров на Московском вокзале в Петербурге, но внутреннее убранство через занавешенные окна любопытным разглядеть не удалось. Обещанный специальный стиль оформления россияне увидят только в составе, который отправится из Москвы. Петербургский состав ограничился только рисунками дельфинов и чаек на вагонах. Зато два вагона-ресторана – в голове и середине состава – уже принимают первых гостей. Что примечательно, цены вполне приемлемые. Если хочется пообедать совсем экономно, можно наесться макаронами за 50 руб.
Главное развлечение в пути – проезд по Крымскому мосту – пропустить не удастся. Проводники обещают разбудить всех пассажиров ближе к 3 ч ночи, когда поезд будет пересекать Керченский пролив. Тем не менее среди пассажиров как будто образовались две коалиции: одни готовы даже пропустить свою станцию, чтобы полюбоваться на прохождение по мосту, другие опасаются за свою безопасность. Тем более в поезде напоминают, что пассажирам следует быть осторожными, а при необходимости оба проводника будут на страже во время пересечения пролива. Также в поезде довольно много специальной охраны и полиции, сотрудники утверждают, что они прошли специальную подготовку на случай диверсии.