«Именно благодаря этому мы устойчиво работаем и обеспечиваем потребности экономики страны», – добавляет он.
Поезд «Иволга 4.0» почти полностью отечественного производства, 98% комплектующих производятся в России на более чем 600 предприятиях. Но одним из его главных плюсов называют даже не бесконтактные зарядки, которые размещены под окнами, а три двери на один вагон, так пассажиры смогут быстрее входить в поезд и покидать его. Сергей Кобзев предположил, что пассажиропоток был бы быстрее, если бы двери сместили ближе к центру. Он говорит, что в пассажирском машиностроении уже такие варианты предлагались, но люди зачастую предпочитали выходить в центральные двери, а двери по краям, которые расположены ближе к торцу вагона, почти не использовали.
«Дверь, расположенная ближе к центру, позволила бы сохранить жесткость кузова и смогла бы снизить конечную стоимость вагона», – продолжает Кобзев.
Также новая «Иволга» имеет более совершенную систему кондиционирования, в которой рассчитаны аэродинамические воздушные потоки. И использован новый окрас – электропоезд стал светлее за счет основного белого цвета.
«А кто видел живую Иволгу? Саму птичку, а не логотип», – спросил во время осмотра Сергей Кобзев.
Было бы неплохо, если бы во время презентации эта птица тоже оказалась бы в вагоне, ответил он сам себе на свой вопрос. И предложил после презентации отпустить птицу на волю. Во время осмотра нового вагона Сергей Кобзев успел также переговорить и с посетителями выставки, он предложил им не только осмотреть Музей железнодорожного транспорта, но и посетить Строгановский дворец. А вот от посещения Юсуповского дворца настоятельно отговорил, так как там использована смешанная эклектика.
«Надо понимать, что происхождение самого Юсупова – татарское, он мусульманин. Его предки, приняв присягу на верность Российской империи, все-таки сохранили корни и построили дворец в смешанном стиле», – отметил С. Кобзев.
А Строгановский дворец больше соответствует эпохе, он сделан в стиле, более близком жителям России, добавил Кобзев. Также близкую жителям РФ отечественную «Иволгу 4.0» тщательно осматривали и зарубежные гости – представители Китая. Их журналист РЖД-Партнера поймал в тот момент, когда они фотографировали некоторые детали поезда. Судя по всему, разработка отечественных машиностроителей и на них произвела эффект.