+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2017 10:43:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

По пути аутсорсинга

В этом году крупнейшая в Европе сервисная компания по объему ремонта и обслуживанию тягового подвижного состава – ООО «Локомотивные технологии» – отмечает свой юбилей. Выбор аутсорсинговой схемы работы обеспечил «ЛокоТеху» ведущие позиции в профильных рейтингах, а ОАО «РЖД» – снижение отказов локомотивов, увеличение межремонтных пробегов и постоянный контроль за соблюдением режима эксплуатации, что в целом способствует повышению безопасности движения на сети.
Главное – выбрать правильный путь

С момента своего основания ООО «Локомотивные технологии» стремилось добиться максимальной эффективности оказания услуг для ОАО «РЖД». В 2012 году контракт, заключенный между ООО «ТМХ-Сервис» (находится под управлением «ЛокоТеха») и ОАО «РЖД», подразумевал сервисное обслуживание 5046 локомотивов (около 25% тягового парка перевозчика). В настоящий момент «ЛокоТех» в рамках 40-летнего контракта осуществляет ремонт и сервисное обслуживание почти 15 тыс. локомотивов РЖД – более 70% парка тягового подвижного состава, являясь крупнейшей сервисной компанией Европы в своем профессиональном сегменте. На данный момент «Локомотивные технологии» объединяют такие компании, как ООО «ТМХ-Сервис», АО «Желдорреммаш», ООО «ТМХС-Лизинг», ООО «Торговый дом ТМХС», ООО «АВП Технология», ООО «ЛокоТех-Промсервис» и др.

Решающим моментом в истории компании стал перевод ремонта и сервиса локомотивов РЖД на аутсорсинг. Этот шаг был связан, прежде всего, с пониманием неэффективности традиционной схемы работы. В итоге переход на аутсорсинг позволил перевозчику выстроить эффективную экономическую модель содержания парка тягового подвижного состава: с 2012 года удельная производительность локомотивов по пробегу выросла на 15%, при этом затраты на их содержание в расчете на километр пробега снизились на 19%. Усилился контроль за соблюдением режима эксплуатации локомотивов, что позволило уменьшить количество внеплановых ремонтов и сэкономить десятки миллионов рублей. «Одной из целей при выводе на аутсорсинг стало стремление перевозчика повысить прозрачность процесса ремонта, – отмечал генеральный директор ООО «Локомотивные технологии» Алексей Белинский. – Один из критериев оценки нашей эффективности – повышение по итогам 2016 года коэффициента технической готовности до 89%, при плановом задании 87%».

Улучшив плановые показатели работы локомотивов, ГК «ЛокоТех» способствовала росту производственных показателей РЖД. Так, план по пробегу локомотивов в магистральном движении в 2016 году был перевыполнен на 4%, в маневровом и хозяйственном движении – на 5%, что в том числе помогло перевозчику увеличить грузооборот по всей сети на 1,5%.

Пожизненное качество

Выходя на рынок, «ЛокоТех» стремился стать лидером в сфере сервисного обслуживания локомотивов, что потребовало наращивания активов и расширения собственной производственной базы. В 2012 году «ТМХ-Сервис» закрывает сделку по покупке 75% минус 2 акции «Желдорреммаша», выкупив на аукционе 10 крупнейших локомотиворемонтных заводов, расположенных в разных регионах страны. Именно тогда была создана управляющая компания «Локомотивные технологии».

Мощный стимул для дальнейшего развития был получен в 2013 году, когда предприятия «Желдорреммаша» были сертифицированы по международному стандарту IRIS.

Следующий важный шаг на пути укрепления взаимодействия с холдингом был сделан год спустя, когда ООО «ТМХ-Сервис» заключило контракт с ОАО «РЖД» на полное сервисное обслуживание 14 799 локомотивов, а его штат увеличился на 40 тыс. сотрудников. Компания получила в управление от ОАО «РЖД» 92 сервисных локомотивных депо.

В 2015 году группа «ЛокоТех» заняла 139-ю позицию в рейтинге 400 крупнейших российских компаний и перешла на управление единым аппаратом. Добиваясь максимальной координации внутри компании, «ЛокоТех» стремился улучшить плановые показатели работы локомотивов, которые, в свою очередь, способствовали росту производственных показателей РЖД.

По-настоящему рекордным для группы стал 2016 год, когда заводы «Желдорреммаша» выпустили из ремонта 2451 секцию локомотивов, а «ТМХ-Сервис» – 57 477 (99,2% от программы) тепловозных и 52 619 (101%) электровозных секций. Больше всего отличилось производство в Улан-Удэ, попавшее в Книгу рекордов России по числу отремонтированного тягового состава, – в сентябре из ремонта был выпущен 30-тысячный локомотив за всю историю.

Модернизация – синоним будущего

Модернизация оборудования и инфраструктуры ремонтных предприятий – ключевое условие реформирования всей отрасли. Вводя в эксплуатацию новые локомотивы, нельзя забывать о необходимости обновления мощностей. При переходе на аутсорсинг сервисная компания получила от ОАО «РЖД» инфраструктуру и оборудование, большая часть которого физически и морально устарела. Между тем для масштабных преобразований необходим как значительный объем ресурсов, так и выверенная инвестиционная программа. Для заводов «Желдорреммаша» она составляет 1,374 млрд руб. со сроком реализации до 2019 года, включая 958 млн руб на 2017-й. В их числе – инвестиции в развитие Улан-Удэнского ЛВРЗ – более 226 млн руб., Оренбургского ЛРЗ – 170 млн руб., Челябинского ЭРЗ – 100 млн руб., Ярославского ЭРЗ – 80 млн руб., Ростовского-на-Дону ЭРЗ – 70 млн руб. Инвестпрограмма депо «ТМХ-Сервис» на 2017 год оценивается в 256 млн руб. Эти средства также пойдут на развитие и модернизацию производства. Всего до 2019-го в рамках выполнения инвестиционной программы планируется реализация более 350 мероприятий, направленных на модернизацию и повышение эффективности производственной деятельности заводов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions