+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2021 17:55:19
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Погрузка на сети вышла на показатели допандемийного года

Объемы погрузки на сети российских железных дорог за январь – август этого года практически сравнялись с объемами за аналогичный период допандемийного года. Так, если в этом году погружено 849,8 млн т – на 0,1% меньше, чем в январе – августе 2019 года, то тогда погрузка составила 850,5 млн т.
Что касается непосредственно августа, здесь объемы аналогичные – по 109 млн т. При этом грузооборот в августе этого года вырос до 276,6 млрд т-км. Для сравнения: в августе 2019 года он был на 5,4 млрд т-км меньше.

Характер номенклатуры за два года значительно изменился в погрузке нефти, металлов и зерна. В частности, погрузка каменного угля демонстрирует прирост лишь на 100 тыс. т – 246,1 млн т за январь – август, при этом погрузка кокса выросла с 7,2 до 7,7 млн т. По данным Росстата, за январь – июль этого года в России было добыто 244 млн т угля. По предварительным прогнозам, суммарно в текущем году в стране будет добыто 390,7 млн т угля.

Значительно сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов – на 7,6%, с 154,1 до 142,5 млн т. По данным экспертов рынка, цена экспортного сорта российской нефти резко подешевела в августе к июлю, но по сравнению с прошлым кризисным годом остается высокой. По данным ИА «Финмаркет», с августа РФ могла наращивать добычу нефти (без учета конденсата) в рамках соглашения ОПЕК+ на 100 тыс. б/с (примерно на 1%). В первые дни августа Россия увеличила добычу нефти с конденсатом на 1,3% к июлю – до 1445,9 тыс. т. Но уже на середину августа наметилась отрицательная динамика, которая сохранилась по итогам месяца.

Также значительно сократилась погрузка черных металлов по сравнению с допандемийным годом – на 9,6%, с 50,1 до 45,3 млн т. Но погрузка лома черных металлов выросла на 0,8 млн т – до 10,8 млн т. Металл дорожает сегодня под влиянием политики китайских властей по сокращению выбросов. Как отмечают производители, вместе с ценами на алюминий растут и издержки, в том числе на логистику.

Погрузка строительных грузов на сети за отчетный период выросла на 2% – с 84,1 до 85,8 млн т. Активизировались крупные стройки, плюс теплая погода способствовала положительной динамике. Сократилась погрузка цемента – на 1,7%, с 18,2 до 17,9 млн т.

Небольшая отрицательная корректировка произошла в секторе погрузки лесных грузов. Она сократилась на 1,4% – с 29,3 до 28,9 млн т. Но при этом на рынке наблюдается рост спроса на лесную и целлюлозно-бумажную продукцию как на внешнем, так и на внутреннем рынке. На экспортные объемы сегодня влияют ограничения на сухопутных пограничных переходах из-за дополнительного санитарного контроля со стороны КНР и конкуренция с другими видами грузов за пропускную способность железнодорожной инфраструктуры.

Погрузка зерна выросла на 23,8%, или на 3 млн т, до 15,6 млн т. Она растет высокими темпами на протяжении последних 2 лет после спада в 2019-м. На некоторых железных дорогах сети произошел и вовсе взрывной рост. Так, к примеру, погрузка на Дальневосточной железной дороге за I полугодие выросла в 13,8 раза. В Минсельхозе России увеличение погрузки зерна обуславливают в целом положительным трендом в зерновом экспорте в сезоне-2020/2021. Но сами аграрии обращают внимание на возможное влияние на погрузку летней засухи и введения плавающей экспортной пошлины.

Добавим, что погрузка цветной руды и серного сырья выросла за январь – август на 1,5%, или на 0,2 млн т, до 13,3 млн т. А погрузка химикатов и соды сократилась на 8% – с 17,5 до 16,1 млн т.

За январь – август приросли объемы погрузки железной и марганцевой руды – на 1,1%, с 79,6 до 80,5 млн т. На 6,4% выросла погрузка химических и минеральных удобрений – с 40,6 до 43,2 млн т.

По итогам года РЖД рассчитывают на 3,3% плюс к уровню прошлого года. В начале августа заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило отмечал, что значительное влияние на прогноз погрузки года будет иметь китайский фактор. «Многое будет зависеть от того, как будет работать с приемом грузов Китай. Поэтому, скорее всего, мы в IV квартале будем еще дополнительно оценивать и уже после этого формировать окончательно бюджет 2022 года», – пояснил А. Шило.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions