Критерии «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» и «соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными» также потеряли значительное количество баллов в оценках респондентов и сократились на 4 пункта каждый.
Показатель «оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку)» уменьшился на 3 пункта.
На 2 пункта просели такие критерии исследования, как «стоимость услуг компаний-операторов», «уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации» и «уровень развития транспортной инфраструктуры».
Меньше всех (на 1 пункт) сократился показатель «сохранность груза». Критерию «техническое состояние вагонов» удалось сохранить свое значение на уровне предыдущего квартала.
И лишь показатель «стоимость услуг ОАО «РЖД» продемонстрировал положительную динамику, увеличившись на 2 пункта.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.