+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2024 18:00:21
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Полная стоимость ВСМ Москва – Петербург – более 2,3 трлн руб. Но даже эта сумма не гарантирует полное импортозамещение

Из ФНБ на стройку направят только 300 млрд руб., большую часть выделят на реализацию проекта синдикаты концессионера («ВСМ Две столицы») и АО «ГТЛК», 960 и 281 млрд рублей соответственно, в сумме 1,24 трлн рублей. Как сегодня заявили на бранче, который организовал СБЕР в рамках Международного форума и выставки «Транспорт России», движение по ВСМ запустят уже 1 апреля 2028 года. Однако, как заявляют участники, о полном импортозамещении говорить пока рано.

Деньги

Обычно концессии подобного рода финансируются государством, так начал завтрак Александр Ведяхин, первый зампред правления ПАО «Сбербанк».

«Но в данном случае все наоборот: 75% – это не государственные средства. Более того, ту часть, что предоставляет государство, вернут в полном объеме. То есть мы сейчас говорим о крупнейшем инфраструктурном проекте России, его полный объем финансирования – 2,349 трлн руб.», – сказал А. Ведяхин.

Сообщается, что 329 млрд предоставят совместно регионы, владелец железнодорожной инфраструктуры и грузоотправители. Доля регионов – 221 млрд, РЖД – 89 млрд, грузоотправители выделят еще 19 млрд. ВСМ на 70% увеличит провозные способности Октябрьской железной дороги, подсчитал А. Ведяхин. А замена «Сапсанов», которая стартует к 2030 году, снизит нагрузку на парк авиасудов.

«По международному опыту мы видим, пассажирский трафик забирают высокоскоростные поезда. И плюсом трафик прирастет примерно на 8 млн пассажиров ежегодно», – сказал А. Ведяхин.

Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург откроется 1 апреля 2028 года. Первые составы планировалось поставить в начале 2028 года. Впрочем, участники встречи заявили, что даже у Китая первое время на сети работал подвижной состав иностранного производства.

Подвижной состав

ВСМ – это транспорт, который отвечает запросам времени, он обеспечит мобильность населения, внутренний туризм и повысит безопасность, заявил Роман Старовойт, министр транспорта России. Он выведет Россию в перечень лидеров транспортной отрасли.

«Когда проект реализуется, то Россия войдет в элитарный клуб государств, где реализовано высокоскоростное движение. И это только начало. Мы этот опыт масштабируем на другие направления, юга, и будем двигаться на восток», – продолжил Старовойт.

Протяженность – 679 км, время в пути с одной остановкой – 2 часа 15 минут. Поезд будет развивать скорость до 400 км/ч. Александр Ведяхин подчеркнул, перед разработчиками поставлена задача сделать так, чтобы поезд не взлетел, ведь самолет перед взлетом развивает скорость в 250–300 км/час, а скорость движения высокоскоростного поезда – 400 км/час. Поезд пока проектируют и разрабатывают. Известно, его будут производить в Свердловской области. Это – не спонтанное решение, здесь уже производят современный железнодорожный транспорт следующего технологического класса, сказал Дмитрий Пумпянский, президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей.

«Чтобы реализовать задачу по разработке подвижного состава для ВСМ, несколько цифр: необходимо разработать более 30 тыс. узлов, деталей, компонентов. Из них критичных, которые надо разрабатывать вновь, – 1,4 тыс., и из них 1,2 тыс. в стране никогда не производились. И вот сегодня эта цепочка налажена», – сказал он.

Разработчики говорят о тесных контактах с инженерами из дружественных стран. В частности, с партнерами из Китая. Однако Китай в первые пять лет эксплуатации ВСМ закупал поезда за рубежом. Россия намерена пойти по другому пути.

«Нам есть чему поучиться у Китая, у нас есть возможность инвестировать в собственные разработки и в собственные технологии. Мы переходим на новый технологический уровень. Говорил с производителем, для поезда ВСМ нужны новые стандарты для обработки поверхности, а эти поверхности для высокоскоростных поездов в России пока даже не производят. Это один из вызовов, которые ставятся перед производителем», – сказал Евгений Дитрих, генеральный директор АО «ГТЛК».

На высоких скоростях – совершенно другие процессы происходят, добавил он. Выступающие подтверждают: поезд для ВСМ России даже в проекте не удалось сделать полностью импортозамещенным. Пока, заявлено, высокоскоростной подвижной состав на 15–20% состоит из импортных составляющих. Однако, со слов Пумпянского, этот разрыв может быть преодолен, в разработку поезда вовлечено около 300 предприятий, порядка 40 из которых расположены в Свердловской области. В их числе предприятия, которые будут разрабатывать, строить и поставлять комплектующие для строительства верхнего строения пути, а также электронику, автоматику и систему управления.

«Действительно с нуля, за два-три года, технологически новую платформу создать невозможно», – резюмировал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions