+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2020 12:24:22
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Право выбора подшипников должно остаться за клиентом

Год назад в России предпринималась попытка перевести вагоноремонтные предприятия на установку на колесные пары подшипников единого образца – с 2021 года планировалось ввести обязательное использование деталей кассетного типа взамен распространенных сегодня роликовых. Приказ Минтранса вскоре после его появления отозвали по распоряжению правительства РФ, однако обсуждение этой инициативы продолжается до сих пор.
Одним из аргументов сторонников обязательного перехода на «кассету» была долговечность детали – новые подшипники могут прослужить до 16 лет, тогда как роликовые изнашиваются приблизительно за 3 года. При этом стоимость установки комплекта кассетных подшипников (около 52 тыс. руб.), по предварительным подсчетам, оказывалась меньше, чем сумма всех замен роликового аналога за тот же срок – порядка 70 тыс. Однако на сегодняшний день собственники подвижного состава, которые детально изучили вопрос, не увидели заявленной выгоды, сообщает финансовый директор ООО «Новая вагоноремонтная компания» Максим Кленов.

«На текущий момент в 100% случаев никто эти кассетные подшипники не ставит. Даже те собственники, которые поднимали вопрос о целесообразности такой замены, по факту их ставить не стали. Все клиенты по-прежнему ставят старые подшипники. Я думаю, это связано с тем, что все считают деньги. А у кассетных подшипников фактически нет той экономической эффективности, которая была анонсирована», – рассказал он.

Сообщалось также, что в стране уже имеются достаточные производственные мощности, чтобы реализовать намеченные законопроектом планы – перевести к 2027 году весь подвижной состав на подшипники кассетного типа. Однако стоит учитывать, что речь в данном случае не идет о российских производителях. Возможность производить от 500 тыс. буксовых подшипников ежегодно обеспечивают заводы зарубежных компаний или совместные предприятия – «ЕПК-Бренко», Timken, CKF. Расположенные на территории РФ предприятия иностранных фирм работают на максимальной локализации, однако даже при этом сохраняются определенные риски для непрерывности производства.

Александр Боков, вице-президент союза производителей подшипников «Межреспубликанский союз «Подшипник», указывает на слабые места такой системы. По факту российское производство в данном случае напрямую зависит от настроений зарубежного игрока. Если компания примет решение о прекращении поставки своих комплектующих в РФ, заводы будут вынуждены прекратить работу.

«Я считаю, в данный момент все идет правильно. Есть производство, есть сейчас программа – министерство настаивает, чтобы все импортные заводы локализовали производство полностью здесь. И в любой момент можно будет начать работать самостоятельно. А если откуда-то идут комплектующие и их можно в любой момент остановить – это неправильно. Надо настаивать на том, чтобы наша подшипниковая промышленность развивалась. И чтобы мы не были ни от кого зависимы ни в коем случае», – говорит А. Боков.

При этом и производители деталей, и использующие их вагоноремонтные предприятия отмечают, что, несмотря на попытку законодательно простимулировать интерес к «кассете», баланс спроса со стороны собственников не изменился. По информации вице-президента союза производителей подшипников, долевое соотношение заказов деталей обоих типов не претерпело изменений за последние несколько лет. Однако называть точные цифры специалист отказался, сославшись на конфиденциальность информации. А представитель НВК отметил, что их клиенты в 100% случаев просят провести ремонт с использованием роликовых подшипников. Однако компания в случае необходимости готова принять любое решение собственников вагонов.

«Мы, как сервисная компания, готовы подстроиться под любой вариант. Для нас, конечно же, предпочтительнее, чтобы сохранялся ремонт буксового узла. Но изначально все-таки, как рыночно ориентированное предприятие, мы смотрим на потребности клиента. Если какой-то клиент считает, что ему экономически целесообразнее сделать эту замену, мы готовы его поддержать. Клиента, который не хочет делать замену, мы тоже готовы поддержать», – отметил он.

В целом эксперты не считают возможное решение собственников подвижного состава перейти на детали кассетного типа однозначно негативным, однако выступают против принуждения к тому или иному выбору.

«Право выбора ремонта колесных пар – менять или не менять на подшипники кассетного типа – должно оставаться за собственником. Потому что текущие технологии ремонта и текущие технологии эксплуатации буксового узла согласованы всеми странами, с ними нет никаких проблем. Зачем нужно что-то отменять?» – заявляет М. Кленов.

«Если вы хотите – платите деньги и берите «кассету». А принудительное навязывание товара – это уже в какой-то другой жизни. Если я хочу вот эту деталь – почему кто-то может мне запретить?» – говорит А. Боков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions