+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2024 13:06:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Протянуть трамвайную сеть в развивающийся район планируют в Череповце

Инициатива по прокладке трамвайных путей в Зашекснинский район города позволит перевозить большее количество жителей, что было бы особенно актуально в условиях ремонта Октябрьского моста.
МУП «Электротранс» выступило с инициативой запустить трамвайную линию в Зашекснинский район Череповца.

Аргументы «за»

«Предлагаю рассмотреть возможность строительства новых трамвайных путей в Зашекснинский район города по улице Сталеваров через Октябрьский мост, чтобы жители города могли быстро добираться в любой район города быстро и с комфортом», – отмечает автор инициативы Илья Лысов.

Во-первых, Зашекснинский – новый район города, строительство первого дома на Октябрьском проспекте началось летом 1986 года, и с тех пор численность населения в округе превысила 50 тысяч человек. Во-вторых, в пользу включения района в трамвайную сеть также говорит и то, что подавляющее большинство пассажиров трамваев – сотрудники «Северстали», однако пассажиропоток падает, потому что многие из них переезжают в «безрельсовый» З шк. Район и предприятие разделяет Октябрьский мост, капитальный ремонт которого уже начался. Пока закрыт выезд с одной эстакады, основные же работы с перекрытием движения стартуют в 2025 году – именно тогда перекроют часть моста, оставив для движения по одной полосе в каждом направлении. Полностью сдадут объект планируют летом 2026 года.

Чтобы избежать пробок, до предприятия можно будет добираться на общественном транспорте, либо на личном автомобиле в объезд, через новый Архангельский мост. В этом случае самый короткий путь от ближайшего к Архангельскому мосту дома до металлургического предприятия без учета светофоров и трафика в часы пик займет не меньше часа.

1100 из 500

И хотя власти не ожидают транспортного коллапса на период ремонта, дополнительными провозными мощностями в виде трамваев можно было бы обеспечить увеличение перевозки пассажиров, что немаловажно с учетом темпов развития Зашекснинского района в целом, а также снизить нагрузку на дороги без нагрузки на экологию.
Однако пока много сомнений насчет того, удастся ли так быстро принять проект к реализации.

«Полос у Октябрьского моста больше не станет (сейчас – по 3 в каждую сторону), и надо понимать, как это будет работать – прокладывать одну линию и регулировать реверсивное движение по ней или прокладывать две линии. Пока инициатива только на уровне идеи, до решений далеко, к тому же требуются большие затраты на реализацию. Но кто бы что ни говорил, улица Сталеваров, Октябрьский мост позволяют это сделать, – объясняет пресс-секретарь МУП «Электротранс» Череповца Карина Антонова. – Важно отметить, что стратегия также предусматривает обновление трамвайного парка, потому что, несмотря на [уже произошедшее] массовое обновление, на линию иногда выходят старые вагоны; увеличение депо, потому что мало закупить трамваи, их надо куда-то ставить, ремонтировать, обслуживать; а также реконструкцию рельсового полотна, потому что нет смысла портить новые вагоны на старых рельсах».

Инициатива находится на голосовании. Сообщалось, что по достижении 500 подписей ее дополнят профильные эксперты и подготовят для включения «Стратегию развития Вологодчины». Инициатива уже собрала свыше 1100 голосов.

В октябре 2023 года ВЭБ.РФ проводил оценку качества жизни в городах России. Согласно ей Череповец входит в число городов-лидеров по качеству работы транспорта – 78% череповчан отметили качество и удобство поездок в муниципальном транспорте, тогда как средний показатель по России составляет 46%. Средний возраст череповецких автобусов – 11 лет, трамваев – 17 (в среднем в городах Индекса – 7 лет и 22 года соответственно). Кроме того, в городе более 95% муниципальных дорог находятся в хорошем состоянии – против 68% в других городах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions